Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство творческого развития детей. Индивидуальный план самообразования воспитателя

Миркашева Ляйсан
Театрализованная деятельность как средство творческого развития детей. Индивидуальный план самообразования воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №338» Ново – Савиновского района города Казани

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Миркашевой Ляйсан Рашитовны

Тема: Театрализованная деятельность как средство развития творческих

способностей детей

2019-2022 гг.

Ф. И. О. педагога: Миркашева Ляйсан Рашитовна

Специальность (должность): воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 21 год

Публикация «Театрализованная деятельность как средство творческого развития детей, Индивидуальный план самообразования воспитателя» размещена в разделах

Квалификационная категория: первая

Курсы повышения квалификации:

«Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом региональных этнокультурных ценностей», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». 18.10.2018

Индивидуальная тема "Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей".

Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития

- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

- Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

Актуальность темы: Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй,

артикуляционный аппарат. Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, генетической основой художественного творчества – детская игра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

Обучающие: обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, учить имитировать характерные движения героев сказок.

Развивающие: Развитие творческих способностей детей средствами театрального

искусства; развивать познавательный интерес к театральной деятельности; навыки общения и коллективного творчества; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

Воспитывающие: воспитывать любовь к театру, интерес к театральной деятельности.

Поставленные задачи достигаются при использовании следующих методов организации учебно-познавательной деятельности:

- словесные (объяснение, рассказ новой темы) ;

-наглядные (таблицы, схемы, рассматривание иллюстраций) ;

-практические (выполнение этюдов, упражнений, заданий на сцене, пение вокальных произведений, исполнение танцев) ;

- развивающие (упражнения на развитие творческих способностей).

Формы организации детей

Подгрупповая – сплочение детей в единый коллектив, выполнение заданий всеми детьми.

Индивидуальная – выявление индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Парная – «пристройка» к партнеру, чувствование и понимание его на «сцене».

Дата начала работы над темой: 2019 г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2022г.

I. Теоретический этап 2019-2022 Содержание работы 1. Изучение литературы по данной проблеме. Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в интернете. 2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. 4. Создание личной психолого – педагогической копилки. Формы работы (с детьми, с педагогами, с родителями) Анкетирование по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей ". Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы. Изучение литературы по проблеме, систематизация имеющегося опыта. Формулировка цели и задач работы над темой. Наличие методической копилки по теме. Планирование. Конспекты занятий. Мастер - класс «Театрализованные игры дома». Семинар-практикум для педагогов. Изготовление папки передвижки для родителей. Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.) "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Картотека игр. Демонстрационный и раздаточный материал для занятий. Подведение итогов работы за год.

II. Практический этап 2019- 2022 Содержание работы Проведение диагностики. Проведение развивающих занятий. Посещение театров города. Выступление на педагогическом совете. Формы работы (с детьми, с педагогами, с родителями) Работа с детьми: проведение диагностики. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Пополнение оснащения в центр художественно- эстетического развития. Оформление различных видов театров из бросового материала. Театральное представление по сказкам на утренниках в детском саду. Оформление выставки. Подготовка открытого мероприятия для отчета. Работа с родителями. Развитие предметно- пространственной среды Оформление папки - передвижки для родителей. Родительское собрание. Консультации по теме: "Речь и пальчиковый театр", "Пальчиковый театр дома". Оформление тематических стендов. Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.) Организация в группе театрального центра. Выставка работ по теме. Проведение театрализованных игр, инсценировка сказок, потешек. Помещение разработок на сайтах интернета. Участие в районных конкурсах.

III. Заключительный этап (аналитический) 2022г. Содержание работы. 1. Подготовка плана работы на год. Анализ созданных педагогических условий для развития. Подведение итогов работы за отчетный период. (апрель – май). Формы работы (с детьми, с педагогами, с родителями). Открытое мероприятие. Мастер- класс «Театрализованные игры дома». Семенар-практикум для педагогов: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия. Фотоотчет. Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.). Семинар -практикум для педагогов: “Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей». Открытое занятие по теме, самоанализ занятия. Размещение материалов проекта в сети интернета, на сайт детского сада. Публикация статей и т. д. Презентация по итогам работы за отчетный период. Предполагаемый результат: Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей. Форма отчётности: участие в районном конкурсе «Яшь артист», открытое занятие, мастер класс План работы на 2019-2020 учебный год. Работа с детьми. Сентябрь. Содержание работы: Использование методики на занятиях, свободной в деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх, художественной деятельности Практический выход: Конспекты театрализованных игр: "Зверята", "Игра с пальчиками", "Угадай по звуку", "Кругосветное путешествие". Октябрь. Содержание работы: Пополнение оснащения в центр художественно -эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности детей. Практический выход: Оснащение уголков. Ноябрь. Содержание работы: Театральное представление по сказкам на утренниках Практический выход: Сценарии «Теремок". Декабрь. Содержание работы: Театральное представление по сказкам на утренниках Практический выход: Сценарии «Репка". Январь. Содержание работы: Оформление выставки о проведенных мероприятиях, сбор фотоматериала. Практический выход: фотоальбом. Февраль. Содержание работы: Театральное представление по сказкам на утренниках Практический выход: «Заюшкина избушка». Март. Содержание работы: Подготовка к районному конкурсу «Яшь артист» Практический выход: Конспект «Театр это-праздник». Апрель. Содержание работы: Подготовка инсценировок спектаклей, кукольных театральных постановок. Практический выход: Конспект кукольного театра «Гуси-лебеди». Май. Содержание работы: Подготовка инсценировки спектакля, кукольного театра. Практический выход: Конспект постановки «Волк и семеро козлят». Работа с семьёй. Сентябрь. Содержание работы: "Развитие у детей сценического искусства" Практический выход: Выступление на родительском собрании. Октябрь. Содержание работы: "Театр своими руками ". Практический выход: Мастер-класс Ноябрь Содержание работы: "Игра не забава". Практический выход: Родительское собрание Декабрь Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников". Практический выход: Консультация. Январь. Содержание работы: "Речь и пальчиковый театр" Практический выход: "Пальчиковый театр дома" Консультации для родителей Февраль Содержание работы: "Волшебный мир театра". Практический выход: Папка передвижка Март Содержание работы: "Театр из бросового материала" Практический выход: Мастер-класс. Апрель Содержание работы: Театр и родители». Практический выход: Советы. Май. Содержание работы: Оформление тематических стендов. Практический выход: Показ спектакля «Теремок». ПРС. В течении учебного года. Пополнение разными видами театра Оформление различных видов театров из бросового материала Костюмы, атрибуты Оснащение уголков. Самореализация. Подготовка плана работы на год. Изучение литературы по данной теме. Подборка материала по данной тематике. Работа с педагогами. Сентябрь. Содержание работы: «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры». Практический выход: Семинар-практикум для педагогов. Октябрь. Содержание работы: «Волшебный мир театра!». Практический выход: Консультация. Ноябрь. Содержание работы: «Театрализованная деятельность в современном ДО» Практический выход: Деловая игра. Декабрь. Содержание работы: Организация театрализованной деятельности детей в ДО. Практический выход: Рекомендации. Январь. Содержание работы: Театрализованной деятельность дошкольников на основе русских сказок. Практический выход: Методические рекомендации для воспитателей. Февраль. Содержание работы: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка». Практический выход: Конспект открытого занятия. Март. Содержание работы: Виды театрализованной деятельности в ДО. Практический выход: Консультация для воспитателей. Апрель. Содержание работы: "Лесная история" Практический выход: Сценарий театрализованной сказки. Май Содержание работы: Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников в контексте ФГОС. Практический выход: Презентация План работы на 2020 - 2021 учебный год. Работа с детьми Сентябрь. Содержание работы: Проведение театрализованных игр. Практический выход: Картотека. Октябрь Ноябрь. Содержание работы: «Лесное приключение». Практический выход: Сценарий театрализованной постановки. Декабрь Январь. Содержание работы: "Учимся быть артистами». Практический выход: Сценарий развлечения по театрализованной деятельности. Февраль. Содержание работы: «Царевна-несмеяна». Практический выход: Сценарий кукольного театра. Март. Содержание работы: Подготовка к районному конкурсу «Яшь артист». Практический выход: Консультация. Апрель. Содержание работы: Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Практический выход: Фотоотчет. Май. Содержание работы: «Театр в жизни ДО» Практический выход: Сценарий музыкально-педагогической гостиной. Работа с семьей. Сентябрь Содержание работы: Воспитание дружеских отношений в игре Практический выход: Консультация. Октябрь. Содержание работы: Открытое мероприятие. Практический выход: Фотоотчет. Ноябрь Содержание работы: Изготовление костюмов для постановок. Практический выход: Атрибутика. Декабрь. Содержание работы: Проведение совместных утренников. Практический выход: Сценарий новогоднего утренника. Январь Содержание работы: Совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников). Практический выход: Сценарий «Путешествие по сказкам». Февраль. Содержание работы: «Театрализованные игры дома». Практический выход: Рекомендации. Март. Содержание работы: «Мы играем». Практический выход: Конспект Открытого занятия. Апрель. Содержание работы: Создание пальчикового театра дома. Практический выход: Памятка для родителей. Май. Содержание работы: Оформление тематических стендов. Показ спектакля «Теремок». Практический выход: Буклеты. Сценарий. ПРС В течении учебного года. Содержание работы: Изготовление настольного театра. Практический выход: Изготовление настольного театра. Самореализация. В течении года. Содержание работы: Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов. Планирование работы с детьми на новый учебный год. (ноябрь). Формы подведения итогов: участие в праздниках и развлечениях постановка спектакля ко дню Матери; показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста, родителей. Отчёт по теме самообразования. (май). Практический выход: Знакомство и анализ документации. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Подбор материала. Участие в музыкальном празднике. Показ спектакля родителям на тематическом вечере. Инсценировка сценки, драматизация сказки. Выступление на педсовете. (май). Работа с педагогами. Сентябрь. Содержание работы: «Театрализованная деятельность в ДО». Практический выход: Презентация. Октябрь. Содержание работы: Подготовить доклад для «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы» Практический выход: Выступление на педсовете. Ноябрь. Содержание работы: Основные этапы работы над образом». Практический выход: Мастер-класс для воспитателей. Декабрь. Содержание работы: «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении». Практический выход: Консультация для воспитателей. Январь. Содержание работы: «Театр». Практический выход: Сценарий КВНа. Февраль. Содержание работы: «Домашний кукольный театр». Практический выход: Буклеты. Март. Содержание работы: «Различные виды самодельных театров в работе с детьми в ДО». Практический выход: Консультация для воспитателей. Апрель. Содержание работы: «Театрализованная деятельность в ДО». Практический выход: Методическая разработка. Май. Содержание работы: Творческий отчет по театрализованной в форме. презентации на педагогическом совете. Практический выход: Выступление на педсовете. План работы на 2021 - 2022 учебный год. Работа с детьми. Сентябрь. Содержание работы: Беседа «Здравствуй, театр!» Игры по мимике. Фотографии, иллюстрации. Практический выход: Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний. Материалы для игр. Октябрь. Содержание работы: Пантомимика – игра. Этюды «Покупка театрального билета» и. т. д. Практический выход: Материалы для игр. Ноябрь. Содержание работы: Интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш маленький театр». “День театра”. Практический выход: Конспект. Декабрь. Содержание работы: Театрализованная игра «Сказка о глупом мышонке». Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом». Практический выход: Конспект. Январь. Содержание работы: Беседа «Что такое театр». Пантомимика – игра ««В гостях у сказки». Практический выход: Конспекты. Картотека. Февраль. Содержание работы: "Лесная история". Сценарий сказки. Март. Содержание работы: Подготовка к районному конкурсу «Яшь артист». Практический выход: Картотека. Апрель. Содержание работы: Инсценировка сказки «Муха –цокотуха». Практический выход: Сценарий. Май. Содержание работы: «Весна пришла». Практический выход: Инсценировка сценки. Работа с семьёй. Сентябрь Октябрь Содержание работы: «Театрализованные игры -путь к детскому творчеству Практический выход: Консультация для родителей. Ноябрь Содержание работы: «Театр и дети» Практический выход: Анкетирование Декабрь Содержание работы: «Как поддержать интерес к театру» Практический выход: Консультация для родителей. Январь. Содержание работы: Создание и оборудование уголка «Театр». Практический выход: Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. Февраль. Содержание работы: «Праздник старой перчатки». Практический выход: Выставка работ. Март. Содержание работы: «Театр на «столе». Практический выход: Мастер-класс для родителей. Апрель Май. Содержание работы: «Создание театра в домашних условиях» Практический выход: Памятка ПРС В течении учебного года.. Содержание работы: Привлечение родителей к обновлению уголков. Практический выход: Костюмы атрибуты. Самореализация. В течении года. Содержание работы: Дни открытых дверей «День театра» (ноябрь). Приглашение на детские праздники, развлечения (март) Показ инсценировки (апрель) Отчёт по теме самообразования (май). Практический выход: Сценарий. Изготовление приглашений Конспект (апрель) Выступление на педсовете (май). Работа с педагогами. Сентябрь. Содержание работы: «Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи. Практический выход: Консультация для воспитателей: Октябрь. Содержание работы: «Организация театрализованной деятельности в средней группе». Практический выход: Выступление воспитателя. Ноябрь. Содержание работы: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей». Практический выход: Консультация для воспитателей. Декабрь. Содержание работы: Организация театрализованной деятельности. Практический выход: Методические рекомендации. Январь. Содержание работы: «Как организовать театрализованную среду». Практический выход: Консультация для воспитателей. Февраль. Содержание работы: Игровая викторина для педагогов ДОУ «В гостях у сказки». Практический выход: Конспект. Март. Содержание работы: «Технология организации театрализованных игр». Практический выход: Сообщение для воспитателей. Апрель. Содержание работы: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Практический выход: Конспект деловой игры. Май. Содержание работы: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Практический выход: Консультация для воспитателей.

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей «Музыкально-театрализованная деятельность, как средство развития творческого воображения детей» Актуальность данной определяется необходимостью.

Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет» Индивидуальный план самообразования на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет». Задачи: - изучить литературу по данной теме;.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования» Индивидуальный план самообразования воспитателя Филипповой Надежды Александровны. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей.

Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учрежденияИндивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения Индивидуальный план самообразования Воспитателя МБ ДОУ «ДС г. Челябинска» Тема: «Взаимодействия с родительской общественностью в условиях.

План по самообразованиюна по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста» План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

План самообразования по теме «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей» Индивидуальный план работы по самообразованию Ф. И. О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность.

Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе : «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Речь – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство творческого развития детей. Индивидуальный план самообразования воспитателя
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство творческого развития детей. Индивидуальный план самообразования воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Миркашева Ляйсан (УИ 2025257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД