МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста»

Светлана Трапезникова
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

дошкольного возраста

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность имеет особое место в речевом развитии. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.

Публикация «Отчет по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Целью моей работы по театрализованной деятельности является : овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания.

К началу года в средней группе дети стали говорить лучше, но речь их еще не достаточно сформировалась. Теперь моей задачей стало - стимулировать желание детей включаться в спектакль. Познакомив детей с разными видами театров : настольный театр (театр бибабо, теневой театр, включили в процесс освоения детьми мини постановок по текстам народных сказок.

Благодаря системным занятиям у детей развивается активная речь и вырабатываются игровые умения. Учась быть доброжелательными зрителями, дети не забывают говорить спасибо артисту. А в актерской игре стали самостоятельно использовать некоторые средства - выразители (мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи). Моя работа с детьми среднего возраста направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации. Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами.

В работе с детьми я стала использовать:

Многоперсонажные игры-драматизации по текстам сказок с элементами волшебства, о животных (Для драматизации, инсценировки, рассказывания лучше использовать короткие, хорошо знакомые сказки:

«Теремок», «Колобок», "Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и т. д

За счет освоения в системе театрализованной игры у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействия с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно. Я, со своей стороны, стараюсь больше уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации с помощью разных средств выразительности, подвожу детей к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по - разному используя громкость голоса, интонационную выразительность, мимику.

Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам. 2 Какая.

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Лэпбук как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните все туда! И огромный мир ребята, Вам откроется.

«Домашний театр как средство речевого развития ребёнка раннего возраста». Из опыта работы Опыт семейного воспитания - семьи Мкртичян Алины по теме «Домашний театр - как средство речевого развития ребёнка раннего возраста" Театрализованная.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность» Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста, через сенсорное развитие» Театральная деятельность.

Отчет по самообразованию воспитателя «Конструирование как средство развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области» Отчет по самообразованию.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе : «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Речь – это.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:46
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трапезникова (УИ 675146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД