Татьяна Карпова
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: воспитатель МКДОУ Здвинский детский сад «Светлячок» Карпова Т. А.
Главная цель в экологическом воспитании – это формирование начал экологической культуры. Эта цель ориентируется на общие человеческие ценности и согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая и ставит задачу личностного развития ребенка на первый план, а это значит, что уже дошкольников необходимо научить понимать значимость природы.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста или зоопарк в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Поэтому одно из важных направлений всестороннего развития личности детей дошкольного возраста – это воспитание экологической культуры. Учитывая важность и необходимость экологического воспитания детей в детском саду, целесообразно использовать самый интересный вид детской деятельности – театрализованную деятельность. На первый взгляд театрализованная деятельность не имеет отношения к экологии. Однако ее с успехом можно применять для формирования у дошкольников экологического сознания, ведь театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Подготавливая роли, дети закрепляют усвоенные знания о природе. Перевоплощение в персонажей воспитывает в детях заботливое отношение к объектам природы. Такое одушевление природы тесно переплетается с духовно- нравственным воспитанием. Дети знакомятся с новыми понятиями в игровой форме, что вызывает познавательный интерес. В связи с этим особое значение приобретает использование народных песен, попевок, потешек, загадок, частушек, сказок, так как это самый доступный источник знаний об окружающем мире.
Мной наработан эффективный опыт осуществления в дошкольной образовательной организации театрализованной деятельности дошкольников в форме создания экологических театров. Я считаю, что большое значение для организации театрализованных игр экологической направленности имеет предметно - пространственная развивающая среда (атрибуты, пособия, маски, декорации и, конечно, наличие всех видов театров). Она помогает развить творчество детей, создать впечатления настоящего спектакля и среды природного окружения.
Используя своё хобби - вязание и плетение из бумажной лозы, я оснастила группу различными видами театра, картотеками. И оно помогает мне в работе. Имея навыки в вязании и плетении, проявив фантазию, можно создать любую игру или игрушку для детей своей группы. В группе создан театральный уголок с разными видами театра : настольный, би ба бо, пальчиковый, перчаточный, кукольный, театр шапочек. В театральном уголке расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Дети с удовольствием с ними играют.
С детьми моей группы, мы участвовали в различных театральных постановках – это «Волк и семеро козлят на новый лад», «Два жадных медвежонка», «Гуси – Лебеди», «Репка на новый лад», «Мужик и медведь» и другие. Эти театральные постановки мы готовили для наших родителей или для других групп детского сада. В совместной творческой деятельности с родителями, в общем спектакле воспитатели и родители лучше узнают друг друга и своих детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми, а так же бережное отношение к природе.
Театральные куклы, сказочные персонажи я использую и в непосредственной образовательной деятельности, и в режимных моментах, беседах. Вот например кукла Айболит – у нас берется и на занятия и для любой беседы про здоровье, будь то здоровье людей или зверей, об овощах и фруктах. Даже для приема детей – и температуру измерит большим картонным градусником, и посмотрит всю ли кашу съел, не подрос ли за ночь….
И конечно же участвуем в конкурсах. И сама и с вместе с детьми - это Международный игровой конкурс "Человек и Природа" (2019). Здесь получили мы благодарность. Участвовала в конкурсе Выгодского 2019 (Рыбаков фонд, сертификат. Подготовила доклад на областную научно - практическую конференцию "Эстетическое воспитание в дошкольном образовании НСО : опыт, проблемы, перспективы" (март 2018) (сертификат). Доклад был тоже о театральном творчестве.
Участие в конкурсе на образовательном портале ПРОСВЕЩЕНИЕ, в номинации- творчески работы педагогов. Принялаучастие в конкурсе, посвящённому Году Театра в России "ВЕСЬ МИР - ТЕАТР! в номинации -"Театральная игрушка - конкурс поделок»
За последнее лето, мною создана предметно развивающая среда – большие объемные игрушки из бумажной лозы. Мы будем их использовать и в экологических проектах, для наблюдений, и в сюрпризных моментах на занятиях. В плохую погоду, животные жарких стран украшают холл детского сада, в хорошую – выносим их на улицу и там они радуют детей, родителей и гостей нашего дошкольного учереждения.
Сегодня вашему вниманию были представлены фрагменты экологических игр с нашими детьми. Ребята остались довольны.
Наши ребята очень любят сказки про животных, растения и природу. Сказки с экологическим содержанием отличает то, что они несут в себе достоверную, научную информацию, в интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира. К таким произведениям можно отнести «Сова» В. Бианки, «Русачек» Н. Романовой, «Большое чудо» Н. Павловой
«Приключения Жакони» нашего Новосибирского автора Юрия Михайловича Магалифа.
Детство – самый важный этап в жизни человека. Он заполнен радостью открытия мира. И именно театрализованная деятельность помогает полнее и интереснее открыть этот мир. Сама форма организации театральной игры, предполагает обыгрывание какой-либо темы. Интересной и понятной для всех ее участников.