Наталья Папоян
Игровые технологии как средство развития творческого потенциала дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать творческий потенциал дошкольника, означает научить его понимать и любить то, что его окружает. Развивая воображение ребенка, опираясь на внутренние качества его личности, детскую интуицию, мышление, память, желание работать мы подводим ребёнка к творчеству, к созданию неповторимого нового для него продукта.
Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным, образом или действием, и легко воплощает его в изобразительной игре - действии.
Публикация «Игровые технологии как средство развития творческого потенциала дошкольника» размещена в разделах
Полагаю, что для развития творческого потенциала детей необходимо присутствие следующих условий:
1) должно быть: непосредственное восприятие живого слова, музыки, звуков природы, красок, форм;
2)увлечение работой и умение радоваться;
3)переживание разнообразных чувств.
Работа с детьми должна выстраиваться на установлении взаимосвязи: среды, изображения, слова, музыки и знания.
Особое значение отвожу игровым технологиям. Обучение с использованием игровых технологий должны побуждать творческое воображение детей и основываться на положительной мотивационной основе, когда содержание предлагаемой работы дети воспринимали бы как свободно выбранный ими способ деят - ти.
Учебно - творческие игровые занятия, направлены на развитие наблюдательности и творческого воображения. Методы используемые для данных занятий, это:
- зрительно - внешнее наблюдение;
- перенос наблюдаемого в художественную форму (рисунок, музыку.);
- собственное творчество ребенка, самостоятельное создание творческого продукта;
- умение самому составлять свой художественный образ.
Все эти методы являются ступенями творческой личности.
Я предлагаю, проводить занятия в форме увлекательного путешествия игры, экскуссии, наблюдений, произведений живописи, музыки и худ - го слова. При проведении занятий необходимо учитывать возрастные особенности детей:их подвижность, быструю утомляемость, нагрузку зрения.
Таким образом при применении игровых технологий в процессе работы с детьми имеют определённые преимущества, как средство развития творческого потенциала дошкольника : - они повышают мотивацию, формируют интерес;
- способствуют развитию художественных и музыкальных умений и навыков, помогает выразить чувства изобразительными средствами;
- позволяет систематизировать знания.
Способствует повышению, росту профессионального мастерства воспитателя, т. к требует от него развивающей технологий организации учебно - воспитательного процесса,реализующий деят - ностный подход к обучению.