Лучший педагог года

Игровые технологии как средство развития творческого потенциала дошкольника

Наталья Папоян
Игровые технологии как средство развития творческого потенциала дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Развивать творческий потенциал дошкольника, означает научить его понимать и любить то, что его окружает. Развивая воображение ребенка, опираясь на внутренние качества его личности, детскую интуицию, мышление, память, желание работать мы подводим ребёнка к творчеству, к созданию неповторимого нового для него продукта.

Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным, образом или действием, и легко воплощает его в изобразительной игре - действии.

Публикация «Игровые технологии как средство развития творческого потенциала дошкольника» размещена в разделах

Полагаю, что для развития творческого потенциала детей необходимо присутствие следующих условий:

1) должно быть: непосредственное восприятие живого слова, музыки, звуков природы, красок, форм;

2)увлечение работой и умение радоваться;

3)переживание разнообразных чувств.

Работа с детьми должна выстраиваться на установлении взаимосвязи: среды, изображения, слова, музыки и знания.

Особое значение отвожу игровым технологиям. Обучение с использованием игровых технологий должны побуждать творческое воображение детей и основываться на положительной мотивационной основе, когда содержание предлагаемой работы дети воспринимали бы как свободно выбранный ими способ деят - ти.

Учебно - творческие игровые занятия, направлены на развитие наблюдательности и творческого воображения. Методы используемые для данных занятий, это:

- зрительно - внешнее наблюдение;

- перенос наблюдаемого в художественную форму (рисунок, музыку.);

- собственное творчество ребенка, самостоятельное создание творческого продукта;

- умение самому составлять свой художественный образ.

Все эти методы являются ступенями творческой личности.

Я предлагаю, проводить занятия в форме увлекательного путешествия игры, экскуссии, наблюдений, произведений живописи, музыки и худ - го слова. При проведении занятий необходимо учитывать возрастные особенности детей:их подвижность, быструю утомляемость, нагрузку зрения.

Таким образом при применении игровых технологий в процессе работы с детьми имеют определённые преимущества, как средство развития творческого потенциала дошкольника : - они повышают мотивацию, формируют интерес;

- способствуют развитию художественных и музыкальных умений и навыков, помогает выразить чувства изобразительными средствами;

- позволяет систематизировать знания.

Способствует повышению, росту профессионального мастерства воспитателя, т. к требует от него развивающей технологий организации учебно - воспитательного процесса,реализующий деят - ностный подход к обучению.

Публикации по теме:

Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста 1слайд- Тема: «Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста». Во что вы любили играть.

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника “Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью» Л. Толстой Развитие творческой личности.

Актуальность проблемы развития творческого потенциала у дошкольников на современном этапе «…творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» Выготский.

Формирование коммуникативной культуры и социализации личности дошкольника через игровые технологии Формирование коммуникативной культуры и социализации личности дошкольника через игровые технологии Предлагаю разобраться в терминологии.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. В экологическом воспитании дошкольников, применяются.

Мастер-класс «Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ» Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ Актуальность темы обусловлена тем, что адаптационный период является серьезным.

Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника»Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника» «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала личности дошкольника» Определение темы опыта. Постановка целей.

Повышение мотивационного потенциала занятий путем интеграции методов развития творческого мышления Противоречия и задачки по рукопашному бою. Наверное, каждый из Вас в своей деятельности работая с детьми, сталкивался со следующими проблемами.

Проблемы развития творческого потенциала школьников Л. А. Бударова, Учитель, Муниципальное казенное общеобразовательное Учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детейИсследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, требующий разумного и оптимального воспитания, построенного на собственных траекториях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии как средство развития творческого потенциала дошкольника
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 19:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии как средство развития творческого потенциала дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Папоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД