юлия сухова
Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, требующий разумного и оптимального воспитания, построенного на собственных траекториях развития. Вопросы обучения и воспитания способных детей приобретают важное общественное значение.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, детей, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы учреждений дополнительного образования, в частности Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.
Публикация «Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метод научного исследования позволяет наиболее полно раскрыть творческий потенциал одаренных детей в Детской школы искусств имени А. И. Плотнова.
Цель исследовательской деятельности - становление индивидуального механизма освоения социокультурной деятельности, которая предполагает формирование стратегического типа мышления у одаренного ребенка.
Задачи исследовательской деятельности при работе с одаренными детьми :
*разработка индивидуальных маршрутов;
*формирование адекватной самооценки;
*укрепление психологического здоровья;
*адаптация одаренных детей в группе сверстников;
*развитие психолого - педагогической компетентности педагогов.
Исследовательская деятельность одаренных детей Детской школы искусств позволяет организовать подлинную самостоятельную деятельность учащихся, предполагает продуманное и обоснованное сочетание разных методов, форм и средств обучения.
Исследовательская деятельность должна продемонстрировать у учащихся:
*знание и владение основными исследовательскими методами (поиск информации, анализ литературы, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов. Видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
* владение современными информационными технологиями (создание и презентация мультимедийного продукта);
* создание практической работы художественного уровня, которая должна соответствовать содержанию исследовательской работы;
* владение коммуникативными навыками;
*умение актуализировать и интегрировать ранее полученные знания из других областей.
Одаренные и увлеченные ребята выходят за рамки занятий школы и исследовательская работа продолжается на дополнительных занятиях Детской школы искусств им. А. И. Плотнова. Для них проводятся обучающие семинары, консультации по методике проведения исследований, оформлению работ.
При этом сохраняется и усиливается взаимосвязь изобразительного искусства с другими предметами – экологией, биологией, краеведением, психологией. Авторы лучших работ принимают активное участие в творческих конкурсах различного уровня.
]
Основными достижениями в работах учащихся являются:
* соответствие классическому представлению об исследовательской работе;
*оригинальность тем, нетрадиционный взгляд на рассматриваемы вопросы;
*полное представление об объекте исследования ;
*умение выделять принципиально важные аспекты исследования;
* умение работать с теоретическим и практическим материалом;
* содержательная работа с первоисточниками, литературой;
*хорошо выполненный иллюстративный материал и графическое
оформление работы;
* практическая нацеленность (прикладной характер) исследования;
*целостность, комплексность работы, хорошая структуризация материала,
*личная заинтересованность автора;
*образный язык работы;
* самостоятельность в размышлениях автора по исследуемой проблеме, *умение делать соответствующие выводы и заключения.
Исследовательская деятельность – это творчество, интересные открытия, познание нового, осознание своей причастности к большому миру науки.
Включение в исследовательскую деятельность формирует у учащихся опыт разрешения проблемных ситуаций, готовность их обследовать и разрешать. Раскрыв свои потенциальные возможности и попробовав их реализовывать, одаренный ребенок будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели.