Фирюза Хусаинова
Сюжетное занятие по двигательной деятельности в старшей группе с использованием элементов фольклора народов Коми.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Физическая", "Познавательная".
Задачи: "Физическая"-учить детей выполнять короткие перебежки, с хлопком руками по бокам в период секундной остановки (имитируя тетерева на снегу).
Закреплять умение детей ходить широким шагом, наклоняя немного тело вперед (имитируя передвижение волка).
Закреплять умение детей кружиться парами, держа друг друга за руки.
Упражнять детей в умении перестраиваться парами, упражнять бег мелким шагом (имитируя передвижения куропатки на снегу)
Развивать физические качества- ловкость, выносливость.
Публикация «Сюжетное занятие по двигательной деятельности в старшей группе с использованием элементов фольклора народов Коми,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Республика Коми
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
"Познавательная"- приобщать к культуре народов своей страны. фольклору.
Методы и приемы:словесные- объяснения. рассказ.
наглядные -показ
практические -выполнение
игровые- игры.
Оборудование:гимнастическая скамейка, шапочки"оленей",палочка,мяч, легкая музыка в записи.
Формы и методы:
Двигательная- гимнастика, образовательная деятельность в зале, игры.
Коммуникативная- беседа. вопросы.
Логика образовательных областей:
Вступительная краткая беседа.
Воспитатель говорит детям о том, что они на Севере нашей страны, где много снега. холодно.
Педагог спрашивает:"Какие животные живут на Севере (ответы детей)
-Молодцы,дети! А теперь мы совершим путешествие по Северу. (дети встают друг за другом)
Вводная часть.
-Пошли.
- Дети, посмотрите олени. (дети идут парами. как олени, руки над головой скрещены.)
Обычная ходьба.
- А вот перебегает по снегу тетерев (ходьба как тетерев).
-Осторожно, дети, волки. (ходьба по-волчьи). Обычная ходьба.
- Закружилась вьюга (кружение на месте)
- Вьюга стихла, на снегу появились куропатки (бег "куропатки")
- А вот опять олени (бег оленя)- с высоким подниманием колен, руки наверху скрещены)
- Молодцы!Встаньте в разных местах "тундры"
Воспитатель просит детей выполнить общеразвивающиеся упражнения:
1."Олень". И. п. прямо, ноги вместе, руки вниз. Руки через стороны вверх, скрестив над головой. 6-8 раз,темп умеренный.
2."Охотник на лыжах"- И. п. также. Неглубокие приседания, правая рука вперед, левая назад. 6-8 раз,т. ум.
3."Чайка".И. п. ноги на ш. плеч, кисти рук на плечах, руки в стороны, потрясти кистями,4 раза,т. быстрый.
4."Оленевод" И. п. прямо, ноги вместе, руки в стороны, прыжком отвести одну ногу назад, держа ее по весу, другую ногу затем., по 3 раза каждой ногой,темп медленный.
5."Охотник высматривает добычу"- И. п. стоя, руки опущены, прыжком отвести ногу в сторону. туловище отвести в противоположную сторону, слегка, согнув колено. ладонь тыльной стороной ко лбу- высматривает добычу. по 4 раза в каждую сторону. темп медленный.
6."Примеряем лыжи".- И. п. основная стойка, руки на поясе. поставить правую ногу на носок, опустить, затем левую, опустить и т. д. 6-8 раз темп быстрый.
7. Прыжки парами влево, вправо. 10-15 сек.
Далее воспитатель проводит основную часть.
Педагог говорит детям, что охотник и оленевод встретились и рады.
* кружение парами, держа друг друга за руки. на счет воспитателя остановка, затем в другую сторону.
-Друзья запрягли оленей и поехали домой.
*бег тройками. двое впереди, третий сзади. 2-3 круга.
-Но вот попалось болото. они должны перейти его.
* ходьба по гимнастической скамейке. поднимая поочередно правую, левую ноги. хлопок под ней. 2 раза.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру Ловля оленей".
-Среди играющих выбирают 2-х пастухов, остальные участники-олени. Они становятся внутри очерченного круга, пастухи находятся за кругом. По сигналу ведущего-"раз-два,три-лови", пастухи по-очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После 4-5 повторений подсчитываются количество пойманных оленей.
ПРАВИЛА ИГРЫ.
Игру надо начинать только по сигналу.
Бросать мяч можно только в ноги играющим.
Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.
Играют 2-3 раза.
Педагог проводит релаксацию под легкую музыку на выбор.
- Пошел снег (равновесие и кружение с закрытыми глазами, падает снег, остановка и выполнение произвольных фигур.
Воспитатель подводит итог.