Папки-передвижки

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора «Путешествие к сказочному домику»

Марина Чулева
Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора «Путешествие к сказочному домику»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

- продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, быстро менять движения со сменой её частей;

- закреплять умение узнавать знакомые произведения;

- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;

- формировать вокально-певческие навыки, выразительно исполнять звукоподражания;

- учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

Развивающие задачи:

Публикация «Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора „Путешествие к сказочному домику“» размещена в разделах

- развивать чувство ритма, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;

- развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух;

- развивать эмоциональную отзывчивость; творческое воображение

Воспитательные задачи:

-воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;

-воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.

Занятие проходило в игровой форме, в виде путешествия к сказочному домику. Формирование музыкальных способностей происходило через основные виды музыкальной деятельности : слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, славный снежок.

Здравствуйте ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

Я к вам пришла, чтобы пригласить к сказочному домику. А отправимся мы туда на лошадке.

Едем-едем на лошадке - но, но, но

Рады-рады все ребятки – но, но, но

Рады-рады прокатиться – но-но-но

Звонко цокают копытца – но-но-но

Прямой галоп

А теперь по ровненькой дорожке зашагали наши ножки

Марш

Вот мы и пришли к нашему домику. Наверно устали с дороги? Давайте сядем отдохнём возле него, а я вам сыграю спокойную, ласковую музыку.

«Колыбельная» Разорёнова

Выберете картинку, которая соответствуем данной музыке. Что можно под эту музыку делать? Как эта музыка называется? Давайте придумаем ей название (колыбельная). А кто поёт колыбельные?

Отдохнули, а теперь настало время узнать, кто живёт в нашем домике? Послушайте загадку и сразу узнаете?

Очень рано он встаёт,

Громко песенки поёт,

Шпоры есть, и гребешок

Кто же это? (петушок)

(достаю петушка)

Посмотрите, какой красивый петушок, какие у него яркие, необычные пёрышки, какой гребешок, хвостик.

Давайте поздороваемся с петушком.

Кто знает, как поёт петушок? Ку-ка-ре-ку.

А сейчас угадайте, какой петушок поёт большой или маленький?

Маленький поёт высоким, тоненьким голосом – вот так, а большой низким, грубым голосом – вот так. (прикрепить петушки маленький и большой)

Какой пел петушок?

Я знаю песенку про петушка (пою без музыкального сопровождения)

Вам понравилась песня? А чтобы она стала ещё более красивой, давайте я вам сыграю к ней музыку, а вы мне поможете петь.

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей

Раз! Вдох! И запел

Птицей звук полетел

Руки, плечи - всё свободно

Петь приятно и удобно.

Песня «Петушок» р. н. м.

Хотите узнать, что же ещё есть в нашем сказочном домике? Послушайте музыкальную загадку и угадайте. На чём я играю.

(стучу на ложках)

Это ложки расписные:

Тульские да хохломские

Послушайте, как ложки рассыпают горошки (играю восьмые)

А вот так ложки из горошка блинчики пекут (играю четвертями)

Когда музыка звучит медленно – печём блинчики,

А когда музыка быстрая – рассыпаем горошки.

Внимательно слушайте музыку, она вам подскажет, как надо играть.

Под р. н. м. «Светит месяц» отстукиваем ритмический рисунок на ложках

Что же ещё есть в нашем сказочном домике?

У меня в руке платочек

Яркой ткани лоскуточек

Вы платочки все берите,

С ними весело пляшите.

Танец с платочками под р. н. м. «Ах ты, берёза»

Идем по кругу, сужаем, расширяем на дробном, покружились

Петушок мне говорит на ушко, что ему очень понравилось, как вы танцевали и хочет с вами поиграть в игру «Ловишки». Петушок будет ловишкой, а вы будете подходить к петушку. Затем мы споём ему песенку, и он будет вас догонять.

Игра «Ловишки»

Кто хочет побыть ловишкой с петушком?

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Вы, ребята, молодцы! Все старались от души!

Пели и играли, красиво танцевали!

А сейчас без промедленья

Получайте от петушка угощенье

Ну что ж, петушку пора обратно в домик, а нам с вами в детский сад. Давайте попрощаемся с петушком.

Глазки все мы закрываем

И тихонько повторяем:

Раз, два, три, четыре, пять

В детском саду оказались опять.

Вам понравилось наше путешествие? Чем оно запомнилось Юле? Ване?

А если нам понравилось путешествие, то какое у нас сейчас настроение?

Давайте покажем своё настроение. Настроение каково? Во!

А сейчас подарим наше хорошее настроение всем гостям. Пусть хорошее настроение останется у всех на весь день.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП использованием малых форм фольклора во второй младшей группе «Путешествие с Петрушкой» «Путешествие с Петрушкой» занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные.

Доклад «Музыкальное занятие как основная форма музыкального воспитания дошкольников с проблемами в развитии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА» Доклад на тему: «Музыкальное занятие.

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе» Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных.

Интегрированное занятие в младшей группе «Веселая ярмарка игр» с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа Линии развития (задачи): Креативное развитие. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы» ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ. Цели: формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»; уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме.

НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога) Интеграция ОО: Познание, коммуникация Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора «Путешествие к сказочному домику»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 14:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора «Путешествие к сказочному домику»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД