Марина Чулева
Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора «Путешествие к сказочному домику»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
- продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, быстро менять движения со сменой её частей;
- закреплять умение узнавать знакомые произведения;
- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;
- формировать вокально-певческие навыки, выразительно исполнять звукоподражания;
- учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.
Развивающие задачи:
Публикация «Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора „Путешествие к сказочному домику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- развивать чувство ритма, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;
- развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух;
- развивать эмоциональную отзывчивость; творческое воображение
Воспитательные задачи:
-воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;
-воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.
Занятие проходило в игровой форме, в виде путешествия к сказочному домику. Формирование музыкальных способностей происходило через основные виды музыкальной деятельности : слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, славный снежок.
Здравствуйте ребятишки:
Девчонки и мальчишки.
Я к вам пришла, чтобы пригласить к сказочному домику. А отправимся мы туда на лошадке.
Едем-едем на лошадке - но, но, но
Рады-рады все ребятки – но, но, но
Рады-рады прокатиться – но-но-но
Звонко цокают копытца – но-но-но
Прямой галоп
А теперь по ровненькой дорожке зашагали наши ножки
Марш
Вот мы и пришли к нашему домику. Наверно устали с дороги? Давайте сядем отдохнём возле него, а я вам сыграю спокойную, ласковую музыку.
«Колыбельная» Разорёнова
Выберете картинку, которая соответствуем данной музыке. Что можно под эту музыку делать? Как эта музыка называется? Давайте придумаем ей название (колыбельная). А кто поёт колыбельные?
Отдохнули, а теперь настало время узнать, кто живёт в нашем домике? Послушайте загадку и сразу узнаете?
Очень рано он встаёт,
Громко песенки поёт,
Шпоры есть, и гребешок
Кто же это? (петушок)
(достаю петушка)
Посмотрите, какой красивый петушок, какие у него яркие, необычные пёрышки, какой гребешок, хвостик.
Давайте поздороваемся с петушком.
Кто знает, как поёт петушок? Ку-ка-ре-ку.
А сейчас угадайте, какой петушок поёт большой или маленький?
Маленький поёт высоким, тоненьким голосом – вот так, а большой низким, грубым голосом – вот так. (прикрепить петушки маленький и большой)
Какой пел петушок?
Я знаю песенку про петушка (пою без музыкального сопровождения)
Вам понравилась песня? А чтобы она стала ещё более красивой, давайте я вам сыграю к ней музыку, а вы мне поможете петь.
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей
Раз! Вдох! И запел
Птицей звук полетел
Руки, плечи - всё свободно
Петь приятно и удобно.
Песня «Петушок» р. н. м.
Хотите узнать, что же ещё есть в нашем сказочном домике? Послушайте музыкальную загадку и угадайте. На чём я играю.
(стучу на ложках)
Это ложки расписные:
Тульские да хохломские
Послушайте, как ложки рассыпают горошки (играю восьмые)
А вот так ложки из горошка блинчики пекут (играю четвертями)
Когда музыка звучит медленно – печём блинчики,
А когда музыка быстрая – рассыпаем горошки.
Внимательно слушайте музыку, она вам подскажет, как надо играть.
Под р. н. м. «Светит месяц» отстукиваем ритмический рисунок на ложках
Что же ещё есть в нашем сказочном домике?
У меня в руке платочек
Яркой ткани лоскуточек
Вы платочки все берите,
С ними весело пляшите.
Танец с платочками под р. н. м. «Ах ты, берёза»
Идем по кругу, сужаем, расширяем на дробном, покружились
Петушок мне говорит на ушко, что ему очень понравилось, как вы танцевали и хочет с вами поиграть в игру «Ловишки». Петушок будет ловишкой, а вы будете подходить к петушку. Затем мы споём ему песенку, и он будет вас догонять.
Игра «Ловишки»
Кто хочет побыть ловишкой с петушком?
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.
Вы, ребята, молодцы! Все старались от души!
Пели и играли, красиво танцевали!
А сейчас без промедленья
Получайте от петушка угощенье
Ну что ж, петушку пора обратно в домик, а нам с вами в детский сад. Давайте попрощаемся с петушком.
Глазки все мы закрываем
И тихонько повторяем:
Раз, два, три, четыре, пять
В детском саду оказались опять.
Вам понравилось наше путешествие? Чем оно запомнилось Юле? Ване?
А если нам понравилось путешествие, то какое у нас сейчас настроение?
Давайте покажем своё настроение. Настроение каково? Во!
А сейчас подарим наше хорошее настроение всем гостям. Пусть хорошее настроение останется у всех на весь день.