Светлана Землянухина
Открытое занятие с использованием игр Воскобовича и элементов экспериментирования «Друг в беде не бросит»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду прошла неделя открытых занятий. Темой открытых занятие была "Применение инновационных технологий в ДОУ" Вместе с детьми средней группы Гномики, подготовились и показали открытое занятие "Друг в беде не бросит".В это занятие я включила игры Воскобовича, которые упростила, для средней группы, экспериментальная деятельность тоже была на нашем занятии. Предлагаю конспект этого занятия, с фотоотчетом.
Публикация «Открытое занятие с использованием игр Воскобовича и элементов экспериментирования „Друг в беде не бросит“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дружба. Учимся дружить
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. Ход занятия :
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Дети хором говорят приветствие
Станем рядышком, полукругом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Вводная часть.
Воспитатель показывает игрушку Каркушу. Каркуша просит ребят, помочь друзьям из фиолетового леса. Мы с вами никогда друзей в беде не бросаем и всегда приходим к ним на помощь! Воспитатель предлагает отправиться в фиолетовый лес на поезде.
Дети. Да! Согласны. (Слайд№1 поезд)
Раздается гудок. Дети встают друг за другом, поют песенку вместе с воспитателем:
«Паровоз Букашка» 1 куплет.
3. Основная часть.
.(Слайд№2 речка- "Речка с корабликами" (коврограф, кораблики брызг-брызг, тазики с водой кусочки бумаги, кусочки деревянных брусочков, гусь капитан, матросы лягушата).
Воспитатель. Какая быстрая, широкая речка, а вот и наши друзья капитан гусь и его помощники лягушата. Они не могут перебраться на другой берег реки. Давайте им поможем! На чём они смогут перебраться?
Дети. На кораблике.
Воспитатель. Правильно, молодцы, но сегодня мы с вами поплывём на кораблике. Но сначала мы с вами проведем эксперимент, какой кораблик будет прочнее из бумаги, или из дерева. Ребята, если кораблик из бумаги он какой?
Дети. - Бумажный.
В. - Если из дерева?
Д. - Деревянный.
В. - Сначала возьмем бумагу и положим ее на воду, что вы видите?
Д. - Бумага намокла и не поплывет, дальше.
В. - А сейчас возьмем деревянные брусочки и положим их в воду. Что с ними происходит? Сравните с бумагой.
Д. - Они могут плыть по воде, деревянные более прочные.
Воспитатель показывает детям кораблик «брызг-брызг» с тремя мачтами.
В. - Ребята кораблики прочные, деревянные у них есть мачты. Посмотрите на мачты и скажите они одинаковые, или разные?
Д. - Разные.
В. - Правильно разные, а какие они по высоте?
Д. - Эта низкая мачта, повыше, и высокая.
В. - На корабликах нет флажков, а без них кораблики плыть не смогут. Слушайте внимательно команды капитана и вешайте флажки на мачты. (Дети строят кораблики, у кого возникают трудности, воспитатель подсказывает и направляет ребёнка.)
Воспитатель. Какие же красивые кораблики у вас получились! Теперь наши друзья смогут отправиться в теплые края и друзей своих взять с собой, но а нам пора идти дальше! До свидания друзья!
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
На носочках мы пойдем
И на пятачках пойдем,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
Воспитатель. - А кто же сидит такой грустный?
Дети. Это наш друг Мишик!
Воспитатель. Ребята грустный Мишик, потому что не успел урожай собрать. В этом году у Мишика вырос большой урожай и овощей и фруктов. Весь урожай Мишик, хотел передать в наш детский сад, поможем собрать. Вспомним с вами, где растут овощи? И где растут фрукты? в саду на деревьях.
Пальчиковая игра. «Как наш, Мишенька, собрал в корзинки вишенки, яблоки и груши, ну попробуй, скушай, помидоры, огурец наш Мишутка молодец!»
Воспитатель. И в садах, и в огородах и в лесу и у реки приготовила природа всевозможные плоды, вы ребята не зевайте, а Мишутке помогайте.
Фрукты и овощи нужно собрать в разные корзиночки, но сначала их надо отгадать. Вместе с корзиночками у вас инструкция, какой овощ или фрукт вам нужно собрать и сколько положить в корзиночку.
Дети. - Овощи растут на огороде в земле или на земле. Фрукты растут Дети берут корзиночки из мягкого ковролина и карточки с заданием, сколько фруктов или овощей надо положить в свою корзиночку. Дети, у кого задание собрать овощи, идут на огород (ковролин «огород» с грядками овощей, дети у кого задание собрать фрукты, идут в сад (ковролин «сад» деревья с фруктами). В. - Ребята, скажите, что будете собирать? (спрашивает несколько детей, с разными заданиями)
Дети. - Это овощ, он растет на земле, на огороде, он круглый, красного цвета это – помидор, в корзинку нужно положить 3 помидора (также делают задания остальные дети)
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
На носочках мы пойдем
И на пяточках пойдем
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
Воспитатель. Ребята вы просто молодцы, мы с вами не про кого не забыли? Всем помогли? (раздается звук Каркуши) А наша Каркуша, посмотрите она очень грустная, почему, как вы считаете?
Дети. На улице холодно и голодно мало птичкам еды, его нужно покормить.
Воспитатель. В сказочном лесу, еще много птиц, которые остались зимовать. Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Я предлагаю сделать для нашей Каркуши, и для всех зимующих птиц кормушки.
В заключение с детьми вешаем кормушки на дидактические деревья Дети садятся за столы конструируют из шнурочков, и ковролина, объемные.
4. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому мы сегодня помогали и что сделали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я горжусь вами! Вы настоящие верные друзья. А теперь, возвращаемся на нашем паровозике в детский сад, совершать и дальше добрые дела!
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
ПЕСЕНКА ПАРОВОЗ БУКАШКА
Плывут за окошком поля и леса
мы едем туда где нас ждут чудеса
И солнышко светит и речка блестит
и наш паровоз так быстро летит
Припев:
чух чух чух ту ту ту белые барашки
выдувает на ходу ПАРОВОЗ БУКАШКА
чух чух чух ту ту ту белые барашки
выдувает на ходу ПАРОВОЗ БУКАШКА
2) За желтой поляной за синей горой
стоит у реки городок не большой
там дружно, и люди и звери живут
Играют, танцуют и песни поют
Припев:
чух чух чух ту ту ту белые барашки
выдувает на ходу ПАРОВОЗ БУКАШКА
чух чух чух ту ту ту белые барашки
выдувает на ходу ПАРОВ БУКАШКА
3)Колеса по рельсам стучат тух тух тух
дорога железная делает круг
Наш поезд бежит к той далёкой стране
Которую ночью я видел во сне
Припев:
чух чух чух ту ту ту белые барашки
выдувает на ходу ПАРОВОЗ БУКАШКА
чух чух чух ту ту ту белые барашки
выдувает на ходу ПАРОВ БУКАШКА