екатерина хлопотова
Использование фольклора в развитии двигательной активности детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование фольклора в развитии двигательной активности детей.
Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят : развитие моторики и физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное освоение материала, наконец, настроение и долголетие человека. Для того чтобы вызвать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, «оживить» этот процесс, обеспечить соответствие между эмоциональным, умственным, и физическим развитием дошкольников я использую в своей работе фольклор.
Публикация «Использование фольклора в развитии двигательной активности детей,» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Достичь его поможет фольклор-потешки, заклички, загадки, а также различные народные игры: игры-забавы, подвижные игры, хороводные игры.
Включение фольклора в развитии двигательной активности дошкольников требует соблюдения определенных условий, одно из которых - предложенные детям для выполнения, подвижные игры должны быть им хорошо знакомы, а фольклорный материал должен быть использован в соответствии в возрастными особенностями детей.
Русские народные подвижные и хороводные игры используются для закрепления двигательных умений и навыков, как эмоционально образное средство влияния на детей, вызывая у них интерес к физическим упражнениям, и активное правильное выполнение движений. В подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Изначально хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались. Играть в русские народны хороводные игры с детьми можно начинать очень рано – буквально с двух лет. Для детей самым главным будет повторять движения, необходимые по тексту хоровода. Русские народные хороводные игры: «Каравай», «Пузырь», «Карусель».
Русские подвижные игры: «Горелки» или Пятнашки» "Гуси-лебеди", "Волк во рву", «Гори, гори ясно», "У медведя во бору", "Коршун и наседка», «Мороз, Красный нос», «Золотые ворота», «Пирог», «Бабка Ежка», «Жмурки» и их различные варианты.
Игры-забавы: Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать, держа в руке ложку с положенным в нее шариком, и ничего не уронить; бежать в мешке; выполнить движение с завязанными глазами: ударить по мячу ногой, и т. п.). «У оленя дом большой», «Солнышко и дождик».
Помимо занятий с использованием фольклора, русских народных подвижных и хороводных игр, фольклор можно включить в активный отдых детей : физкультурные досуги, праздники, в физкультурно – оздоровительную работу. Традиционными в нашем саду стали праздники «Масленица» и «Коляда». Возникновение радостных эмоций, посредством фольклора, способствует развитию двигательной активности детей. Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой.