Юлия Голубева
Сюжетное занятие для старшей группы с использованием элементов игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить активность, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг.
Задачи:
- Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости
- Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности
- Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма
Публикация «Сюжетное занятие для старшей группы с использованием элементов игрового стретчинга „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Использованные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Место проведение: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, обручи, конусы, гимнастические коврики на каждого ребенка, цветы, бабочки для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Построение в шеренгу
Инструктор: Ребята, но одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна помощь (звучит музыка «Сатурн»).
Давайте с вами закроем глаза и представим, что может твориться на этой планете.
Ответы детей: там холодно, зябко, неуютно, темно.
Инструктор: Ребята, давайте поможем планете, найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся. Как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представим, что у нас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по всему телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем этой планете немного света и тепла и, может быть, она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Сейчас мы с вами совершим путешествие на сказочную планету и посмотрим, что же там произошло.
Водная часть:
1. Ходьба на носочках с высоко поднятыми руками
К солнышку руки подняли повыше, идем на носочках и тянемся выше.
2. Ходьба на пятках, руки за головой
Руки за голову спрячем ребята, сейчас мы шагать будем только на пятках.
3. Ходьба в полу-приседе в чередовании с обычной ходьбой
Руки на пояс ты положи, присядь и так иди.
4. Бег с высоким подниманием колен
Бег в колонне начинай, выше ноги поднимай.
ОРУ с элементами игрового стретчинга :
«Теплый дождь»
Теплый дождь смочил землю, освежил траву и листья. Поиграем с дождевыми каплями.
И. п. – основная стойка, руки за спиной.
1,2 – вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх).
3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину
(4-6 раз).
«Солнышко»
Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком нам хорошо живется.
И. п. - широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу. Левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны.
1 – на выдохе наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы). Правая (левая) рука вытянута вверх.
2 – И. п.
(4 раза)
«Растения оживают»
Деревья, трава, цветы потянулись к солнышку.
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.
2 – И. п. то же левой ногой.
(4-6 раз)
«Полет птиц»
Красивые, сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей.
И. п. – лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе.
1-3 – на выдохе поднять руки в стороны выгибая позвоночник, смотреть вперед.
4 – И. п.
(4 раза)
«Кошечка»
И. п. – стоя на четвереньках, руки согнуты в локтях, голова опущена.
1 – прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуться, повилять «хвостиком»
2 – округлить спину, голову опустить в пол.
(4-6 раз)
«Черепашка»
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.
И. п. – сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.
1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох).
2 – на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.
(4 раза).
«Бабочки»
Бабочки порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку.
И. п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложенные в замок, обхватывают ступни, подтягивают пятки к туловищу.
1-3 – ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол).
4 – И. п
(4-6 раз).
«Красочная радуга»
Красочная радуга засияла разными цветами, украсила планету.
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – согнуть ноги в коленях и поставить стопы параллельно, ближе к ягодицам.
2-3 – на выдохе оторвать таз от пола.
4 – медленное опускание в И. п.
(3-4 раза).
«Лежа на траве»
Полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту.
И. п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.
1-3 – поворот головы вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу в коленях.
2-4 – И. п.
(4-6 раз).
Танец «Вальс цветов»
Ребята! Главным украшением сказочной планеты являются цветы. Давайте погуляем по волшебной поляне и представим себя цветами (тюльпанами, ромашкой, васильком, одуванчиком и т. д) танцующими, кружащимися в вальсе.
Дети совершенно свободно двигаются, выполняя любые движения под музыку.
ОВД:
Построение в 2 колонны по одному.
А теперь исследуем планету!
Ребята, нам надо проползти по поваленному бревну «по-медвежьи».
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
Мы подошли к узкому мостику, нам надо перейти через него.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Вот глубокий ручей, перейди его скорей!
3. Прыжки из обруча в обруч.
Через мостик мы перешли, «змейкой» быстро пробежим.
4. Бег «змейкой» между конусами.
Подвижная игра «Паук»
А теперь мы поиграем, самый ловкий кто узнаем?
1. Ребенок выбирается пауком и сидит на гимнастической скамейке «в паутине», все остальные дети «мухи» по команде выполняют бег врассыпную. По звуковому сигналу дети «мухи» замирают на месте, в это время ведущий «паук» смотрит и выбирает детей, которые пошевелились себе в паутину.
Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика «Бабочки»
Оживляем бабочек.
Делаем глубокий вдох и при выдохе дуем на бабочек, имитируя взмах крылышек.
Игра малой подвижности «Четыре стихии»
А теперь проверим, какие стихии вы знаете.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «Земля», все должны опустить руки вниз; если скажет слово «Вода», то вытянуть руки вперед; на слово «Воздух» - поднять руки вверх; на слово «Огонь» - произвести вращательные движения руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется – считается проигравшим.
Психогимнастика «Улыбка»
А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг и эту сказочную планету.
Дети прощаются с планетой и возвращаются домой.
Дети берутся за руки.
Сделаем глубокий вдох и выдох.