Наталья Васильевна
Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности
Задачи:
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению
и укреплению мышц и связок;
- формировать навыки сохранения правильной осанки;
- учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;
- воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр;
Дети под веселую музыку входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга „Кто сказал мяу?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к маленькому щенку, который еще так мало знает и очень хочет узнать ответ на один вопрос… а что же так волнует щенка мы с вами узнаем на нашем занятии. Нам надо найди дом, в котором живет щенок.
Раз, два, не ленись и в колонну становись (дети строятся в колонну).
Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному:
- ходьба обычная, ходьба на носках (руки в стороны – детям светит солнышко, ходьба на пятках спиной вперед (руки за спиной); ходьба по узенькой «дорожке» - приставным шагом вперед, руки в стороны; на пути огромный «туннель» - ползание на высоких четвереньках в «туннель».
- бег обычный между предметами «змейкой», бег с остановкой на сигнал «дети смотрят нет ли опасности по дороге»; бег широком и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег с ускорением по диагонали. Переход на ходьбу.
Инструктор. Ребята, кажется мы уже пришли, давайте восстановим дыхание после нашей прогулки.
Упражнение на восстановление дыхания «Вырасти большой»
Инструктор. Вот посмотрите вдалеке стоит дом в нем живет наш щенок, давайте представим, что мы маленькие щенки. Получится у вас? Берем коврики и ложимся спать. А далее начинается игра.
Основная часть
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор; 1 – поднять руки вверх, потянуться;
2 – вернуться в и. п. ; 3 – посмотреть вправо, 4 – посмотреть влево;
Дыхание произвольное, выполнять в медленном темпе 2-3 раза.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.
Принять и. п. – лежа на боку, свернувшись калачиком.
И тут кто-то опять сказал :
- Мяу!
- Кто там? – спросил щенок. Он испугался.
Вскочил Щенок, обошел всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!
И. п. – встать на четвереньки, спина прямая.
1 – поднять голову, максимально прогнуть спину – вдох;
2 – опустить голову, максимально выгнуть спину – выдох.
Щенку стало очень любопытно, кто это и, кто сказал «мяу?»
Он вышел во двор и увидел — на дворе гуляет Петух.
И. п. – стоя на коленях, спина прямая, руки согнуты в локтях.
1-2- - руки согнуть, разогнуть (Петух машет крыльями).
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
- Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
- Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
И. п. – стоя на коленях, спина прямая, руки согнуты в локтях.
1-2- - руки согнуть, разогнуть (Петух машет крыльями).
- А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.
- Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1 – поднять согнутую ногу в колене, руки вверх, как крылья; 2 – и. п.
3-4 повторить все с левой ноги.
Щенок почесал задней лапкой за ухом и сел у крыльца.
И. п. : сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1 – подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх (вдох); 2 – на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени;
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :
- Мяу!
«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
И. п. – стоя на ногах, ноги на ширине плеч, руки перед грудью – «лапки».
1- 4 - медленный наклон вперед – кисти рук, сгруппированы – как совочек.
5- 8 – вернуться в и. п.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
- Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
- Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
- Кто-то сказал «мяу»…
- Близко? — заволновался Мышонок.
- Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
- Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
И. п. – сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой. 1 – потянуться вверх, прямыми руками спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх; 2 – наклониться вперед грудью, лбом прижаться к коленям; 3-4 – и. п.
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
Ползание, на низких четвереньках вперед-назад по коврику (ползание вперед и спиной вперед).
«Вот он! - сказал Щенок. - Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
- Р-р-р-р! - зарычал Пёс.
- Это вы сказали… «мяу»? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
- Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
«Цветок» - И. п. – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки верх, потянуться.
«Пчела» - упражнение игрового стретчинга «Сундучок»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – сложить ладони за спиной пальцами вниз; 2 – повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад (вдох); 3 – на выдохе наклониться вперед, следить за тем, чтобы ладони и пальцы рук все время соприкасались
«Вот кто сказал «мяу»! - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
Летит и жужжит:
- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
И. п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.
Подбежал Щенок к пруду — и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал :
- Мяу!
- Это ты сказала «мяу»? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Упражнение игрового стретчинга «Рыбка» - И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1 – вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2 – на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
Упражнение игрового стретчинга «Лягушка» - и. п. – сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1 – согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2 – согнутые ноги развести в
стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3 – удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх; 4 – и. п.
- А может быть, это ты сказала «мяу»? - спросил Щенок Лягушку.
- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
И прыгнула в воду…
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
- Мяу!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
- Мяу! - сказала Кошка.
Упражнение игрового стретчинга «Кошка». И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор;
1 – поднять руки вверх, потянуться; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – посмотреть вправо, 4 – посмотреть влево. Дыхание произвольное, выполнять в медленном темпе 2-3 раза.
- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» - и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Инструктор. Вот такая интересная история случилась со щенком.
А сейчас превращаемся снова в детей. Играем в подвижную игру «Мы веселые ребята».
Заключительная часть
Подвижная игра «Мы веселые ребята» - 2 раза
Упражнение на восстановление дыхания: глубокий вдох носом, медленный выдох ртом – 4 раза.
Построение в колонну по одному ходьба обычная; ходьба на носках, на пятках. За направляющим дети выходят из зала.