Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?»

Наталья Васильевна
Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?»

Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности

Задачи:

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению

и укреплению мышц и связок;

- формировать навыки сохранения правильной осанки;

- учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

- воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр;

Дети под веселую музыку входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга „Кто сказал мяу?“» размещена в разделах

Инструктор. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к маленькому щенку, который еще так мало знает и очень хочет узнать ответ на один вопрос… а что же так волнует щенка мы с вами узнаем на нашем занятии. Нам надо найди дом, в котором живет щенок.

Раз, два, не ленись и в колонну становись (дети строятся в колонну).

Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному:

- ходьба обычная, ходьба на носках (руки в стороны – детям светит солнышко, ходьба на пятках спиной вперед (руки за спиной); ходьба по узенькой «дорожке» - приставным шагом вперед, руки в стороны; на пути огромный «туннель» - ползание на высоких четвереньках в «туннель».

- бег обычный между предметами «змейкой», бег с остановкой на сигнал «дети смотрят нет ли опасности по дороге»; бег широком и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег с ускорением по диагонали. Переход на ходьбу.

Инструктор. Ребята, кажется мы уже пришли, давайте восстановим дыхание после нашей прогулки.

Упражнение на восстановление дыхания «Вырасти большой»

Инструктор. Вот посмотрите вдалеке стоит дом в нем живет наш щенок, давайте представим, что мы маленькие щенки. Получится у вас? Берем коврики и ложимся спать. А далее начинается игра.

Основная часть

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор; 1 – поднять руки вверх, потянуться;

2 – вернуться в и. п. ; 3 – посмотреть вправо, 4 – посмотреть влево;

Дыхание произвольное, выполнять в медленном темпе 2-3 раза.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

Принять и. п. – лежа на боку, свернувшись калачиком.

И тут кто-то опять сказал :

- Мяу!

- Кто там? – спросил щенок. Он испугался.

Вскочил Щенок, обошел всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!

И. п. – встать на четвереньки, спина прямая.

1 – поднять голову, максимально прогнуть спину – вдох;

2 – опустить голову, максимально выгнуть спину – выдох.

Щенку стало очень любопытно, кто это и, кто сказал «мяу?»

Он вышел во двор и увидел — на дворе гуляет Петух.

И. п. – стоя на коленях, спина прямая, руки согнуты в локтях.

1-2- - руки согнуть, разогнуть (Петух машет крыльями).

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

- Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

И. п. – стоя на коленях, спина прямая, руки согнуты в локтях.

1-2- - руки согнуть, разогнуть (Петух машет крыльями).

- А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

1 – поднять согнутую ногу в колене, руки вверх, как крылья; 2 – и. п.

3-4 повторить все с левой ноги.

Щенок почесал задней лапкой за ухом и сел у крыльца.

И. п. : сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1 – подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх (вдох); 2 – на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени;

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :

- Мяу!

«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

И. п. – стоя на ногах, ноги на ширине плеч, руки перед грудью – «лапки».

1- 4 - медленный наклон вперед – кисти рук, сгруппированы – как совочек.

5- 8 – вернуться в и. п.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

- Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

- Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

- Кто-то сказал «мяу»

- Близко? — заволновался Мышонок.

- Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

- Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

И. п. – сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой. 1 – потянуться вверх, прямыми руками спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх; 2 – наклониться вперед грудью, лбом прижаться к коленям; 3-4 – и. п.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

Ползание, на низких четвереньках вперед-назад по коврику (ползание вперед и спиной вперед).

«Вот он! - сказал Щенок. - Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

- Р-р-р-р! - зарычал Пёс.

- Это вы сказали… «мяу»? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Цветок» - И. п. – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки верх, потянуться.

«Пчела» - упражнение игрового стретчинга «Сундучок»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – сложить ладони за спиной пальцами вниз; 2 – повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад (вдох); 3 – на выдохе наклониться вперед, следить за тем, чтобы ладони и пальцы рук все время соприкасались

«Вот кто сказал «мяу»! - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

И. п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.

Подбежал Щенок к пруду — и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал :

- Мяу!

- Это ты сказала «мяу»? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Упражнение игрового стретчинга «Рыбка» - И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1 – вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2 – на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Упражнение игрового стретчинга «Лягушка» - и. п. – сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1 – согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2 – согнутые ноги развести в

стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3 – удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх; 4 – и. п.

- А может быть, это ты сказала «мяу»? - спросил Щенок Лягушку.

- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду…

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

- Мяу!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

- Мяу! - сказала Кошка.

Упражнение игрового стретчинга «Кошка». И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор;

1 – поднять руки вверх, потянуться; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – посмотреть вправо, 4 – посмотреть влево. Дыхание произвольное, выполнять в медленном темпе 2-3 раза.

- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» - и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Инструктор. Вот такая интересная история случилась со щенком.

А сейчас превращаемся снова в детей. Играем в подвижную игру «Мы веселые ребята».

Заключительная часть

Подвижная игра «Мы веселые ребята» - 2 раза

Упражнение на восстановление дыхания: глубокий вдох носом, медленный выдох ртом – 4 раза.

Построение в колонну по одному ходьба обычная; ходьба на носках, на пятках. За направляющим дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Кто сказал «Мяу»?» Цель: активизировать у детей слуховую восприимчивость и эмоциональную отзывчивость. Задачи: 1. Развивать творческие и музыкальные способности.

Инсценировка сказки О. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Звучит музыка со звуками природы. Щенок спит возле своей конуры. Просыпается, выбегает на «полянку». Песня щенка. Щ: Я – веселый щенок,.

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?». Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация. Задачи: обучающие:.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Дата проведения – 27.04.2016 год Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Белоснежка» Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу») Цель: 1) Развитие ВПФ 2) Воспитание чувства взаимопомощи; 3) Повышение речевой активности. 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я – сказочная.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Кто сказал «мяу»?» КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка, формированию связной речи и обучению элементам грамоты в.

НОД «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» Цель- способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами восприятия художест-неличные формы, используя нетрадиционную.

Театральная постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Театральная постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» “Кто сказал “ Мяу”? Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама щенка, Петух, курица, цыплята, мышонок, Пес, Лягушка, Пчела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД