ольга Прокуденкова
Сюжетное занятие с детьми коррекционной группы (ОНР) с использованием фитболов «Почему у слонёнка нос длинный»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие с детьми коррекционной группы (ОНР) с использованием фитболов «Почему у слонёнка нос длинный» (по сказке Р. Киплинга)
Приветствие «Здравствуй!» (см. Приложение)
Путешествие в джунгли. Композиция «Весёлые путешественники» (см. Приложение)
.
Публикация «Сюжетное занятие с детьми коррекционной группы (ОНР) с использованием фитболов „Почему у слонёнка нос длинный“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нос, орган обоняния
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Органы чувств человека и их назначение
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Комплекс упражнений фитбол-гимнастики «Звери в джунглях» (см. Приложение) :
- «Антилопа» (композиция «Покатаемся!»)
Она несёт на лбу не зря длинные острые рога.
- «Змея» (упражнение «змея»)
Лежит верёвка, шипит плутовка.
- «Черепаха» (упражнение «черепаха»)
В каменной рубахе ходят…черепахи.
- «Бегемот» (упражнение «бегемот»)
Толстокожий,толстогубый,
А во рту четыре зуба.
- «Тигр» (упражнение «кошка»)
Маленькие тигрята играют, как котята.
«У жирафа пятнышки везде…»
(упражнение, сидя на фитболе с элементами массажа) (см. Приложение)
Игра «Тигр на охоте» (см. Приложение) :
Упражнение на мяче «Слон» (см. Приложение)
«Все звери не любили маленького слонёнка, пугали, щипали его и даже кусали. И всё потому, что у него не было ни копыт, ни зубов, ни панциря, ни большого хобота. Слонёнок был тогда такой неуклюжий и с маленьким носом. Решил он уйти из этого леса и поселиться у озера».
Гимнастика для глаз «Муха» с теннисным шариком (см. Приложение) :
Игра «Мартышки и крокодил» (см. Приложение)
«Никто не дружил с крокодилом, и когда он появлялся, сразу разбегались. Только слонёнок решил подружиться с крокодилом и подошёл поближе к реке, стал тянуться к воде и звать крокодила – у-у-у! Хитрый крокодил подплыл к слонёнку и ухватил его за нос – о-о-о, а-а-а! Нос у слонёнка стал длинный-длинный! Что же делать таким длинным носом?»
Упражнение «Давай дружить!» :
И. п – стоя, на средних четвереньках. Поочерёдно вытягивать руки вперёд, произнося звуки на выдохе – у-у-у, о-о-о, а-а-а.
Самомассаж «Здоровый нос» (растирание крыльев носа, дыхание одной ноздрёй, постукивание по крыльям носа с пропеванием звука м-м-м)
Упражнение для расслабления «До свидания!» :
И. п – стойка ноги врозь, левая рука к правому плечу. Выполнять правой рукой «рисование восьмёрки». Движения свободные и расслабленные. То же повторить, сменив положение рук. Возможно выполнять одновременно покачивания с ноги на ногу.
Приложение
Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, сжимать и разжимать кисти)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх, небольшие наклоны в стороны)
Здравствуй, лёгкий ветерок (полуприседая и вставая, махи прямыми руками вперёд-назад)
Здравствуй, маленький дубок! (руки согнуть перед грудью предплечья соединить и направить вверх, кисти и пальцы развести в стороны-"дерево")
Здравствуй, утро! (правую руку вперёд)
Здравствуй, день! (левую руку вперёд)
Нам здороваться не лень(4 хлопка в ладоши)
Упражнения фитбол -гимнастики «Звери в джунглях» :
- «Змея»
И. п – лёжа на мяче на животе с опорой на стопы и кисти. Выпрямляя ноги, поднять голову и плечи, руками держаться за мяч сбоку.
- «Бегемот»
И. п – то же. Переставляя руки вперёд, перейти в положение упора лёжа на бёдрах.
- «Черепаха»
И. п – то же. Поочерёдно выпрямлять руки вперёд, ноги назад.
- «Слон»
И. п – то же. Переступать руками и ногами вправо (влево) на лёгких покачиваниях.
«У жирафа пятнышки везде…»
И. п – сед на мяче, ладони вперёд.
У жирафа пятна, пятнышки везде(2 раза) (поочерёдно показывать ладони «пятна»)
На лбу, ушах, на шее и локтях.
Есть на носу, на животе, коленях и стопе (касаться указанных частей тела).
У слона есть складки, складочки везде (сжимать и разжимать кисти (пощипывание)
У котят есть шёрстка, шёрсточка везде (сгибать пальцы к ладони- «коготки»(поглаживание)
У зебры есть полоски, полосочки везде (указательными пальцами рисовать полоски вертикальные или горизонтальные (растирание)
Игра «Тигр на охоте»
В игре использовать на 1-2 мяча меньше, чем игроков.
Дети-тигрята встают за взрослым-тигром. «Тигрята» должны точно выполнять все движения «тигра», двигаясь вокруг мячей-добычи медленно и плавно. Внезапно «тигр» с криком «Ха!» прыгает и поднимает «добычу». «Тигрята» также стараются взять мяч. Игрок, оставшийся без мяча – «голодный тигр».
Гимнастика для глаз «Муха»
Громко муха зажужжала, над слонёнком виться стала (вытянуть руку с шариком вперёд, рисовать круг, следить за движением глазами).
Муха, муха полетела и на нос слонёнку села (дотронуться шариком до кончика носа, сфокусировать взгляд на шарике).
Снова муха полетела и на ухо она села (дотронуться до уха, прослеживая взглядом движение шарика, не поворачивая головы. Выполнить вправо и влево).
Муха вверх и муха вниз. Ну, слонёнок, берегись! (следить за движением шарика вверх-вниз)
Слоник наш закрыл глаза – улетела егоза (закрыть глаза, отдохнуть, сдуть шарик с ладони).
Игра «Мартышки и крокодил».
Мячи расположить в линии - на верхней (по количеству «мартышек») и нижней (по количеству «мартышек») сторонах площадки – это «домики».
Дети разделяются на две команды – «Крокодилы» и «Мартышки».
«Крокодилы» играют в парах с фитболами (1 мяч на пару) – перекатывают мячи с одной боковой стороны площадки на другую. «Мартышки» садятся на мячи с одной стороны и выполняют движения на мячах, проговаривая текст:
Мы весёлые мартышки,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать!
По окончании слов «мартышки» встают и стараются пробежать на другую сторону площадки и сесть на мячи так, чтобы не коснуться перекатывающихся мячей – «крокодилов». Если «крокодил» -мяч коснулся, «мартышка» садится на мяч в «домике» и не играет.
Варианты движений на мяче:
- ходьба, сидя на мяче,
- прыжки ноги врозь - ноги вместе,
- выставление ног вперёд на пятку и др.
После 3-4 повторений команды меняются ролями. Пойманные «мартышки» должны выполнить задание с мячом.