Людмила Виноградова
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №4 «Катюша»
Провела игру воспитатель 1 категории Виноградова Людмила Владимировна.
г. Лодейное Поле, 3 апреля 2017год.
Цель игры:
Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Образовательная задача:
-Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
-Помочь детям усвоить новую профессию «Экскурсовод».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
- Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве.
Развивающая задача:
-Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
- Закреплять знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей.
Воспитательная задача:
-Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
-Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.
-Рассматривание альбома "Дикие животные", плакатов «Животные Африки», «Животные севера».
-Загадывание и отгадывание загадок о животных.
-Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.
-Презентации «Зоопарк», «Дикие животные», «Животные Африки и севера».
-Изображение животных в ИЗО - деятельности (лепка, рисование, аппликация).
Материалы: Строительный материал, крупный и мелкий «Лего», мягкие модули для автобуса, игрушки - заменители, касса, повязка на руку контролёра, кепка для водителя, указка, деньги, билеты для зоопарка, кошельки, овощи, макеты мяса, рыбы, стульчики для автобуса, руль, билеты для автобуса, игрушки- животные.
Работа с родителями:
-домашний просмотр мультфильмов на данную тему;
-чтений энциклопедий серий "Животный мир".
Методическая литература:
-Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. "Сюжетно - ролевые игры для старших
дошкольников "
Примерные игровые действия:
1 часть: организационная
2 часть: показ карты- схемы, распределение ролей
3 часть: подготовка к игре
4 часть: обыгрывание поездки в автобусе
5 часть: покупка билетов (кассир).
6 часть: беседа о животных (экскурсовод)
7 часть: возвращение домой на автобусе
8 часть: итог
Ход игры: (дети вокруг воспитателя)
Воспитатель:-Тай, тай, налетай
В интересную игру поиграй
Всех принимаем, и не обижаем
А кто опоздает, с нами не играет!
-Ребята давайте поиграем В НАШУ ЛЮБИМУЮ ИГРУ – ЗООПАРК? (Да)
-Чтобы нам было легче играть, давайте посмотрим на схему игры.
Схема на экране (слайд №1) или в руках воспитателя.
(Рассматриваем схему и распределяем роли: экскурсовод, кассир, водитель автобуса, кондуктор, посетители зоопарка.)
-Ребята, давайте разделимся на 2 команды.
Одна команда будет строить автобус.
А другая команда – зоопарк.
(Строим автобус, зоопарк, расставляем животных и раскладываем еду в миски).
Воспитатель:-Все готово к игре? (Да)
- Ребёнок - водитель: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Ребёнок - кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты.
(Дети приобретают билеты у кондуктора и проходят на свои места.)
Автобус под музыку едет в зоопарк. На экране дорога, слайд№2.
Ребенок-водитель:- Остановка «Зоопарк».
(Дети выходят с автобуса и благодарят шофёра.)
Воспитатель: - Мы приехали. В зоопарк на экскурсию пойдем? (ответы детей)
-Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Давайте купим их у кассира.
(Купили билеты)
- Смотрите, ребята, нас встречает экскурсовод!
Детей встречает экскурсовод-ребенок:- Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите, пожалуйста.
Медведь: - Живёт в лесу. Медведь бурый. Зимой спит в берлоге. Любит лазать по деревьям, быстро бегает и хорошо плавает. Питается ягодами, грибами, рыбой, орехами,любит мёд.
Лиса: - Живёт в лесу. Лиса рыжая. Лиса живёт в норе. Питается мясом и рыбой, ягодами, насекомыми, мышами и другими мелкими животными. Она хитрая, ловкая.
Волк: - Живёт в лесу. У него серая шерсть. Жилище волка называется - логово. Питается мясом, он хищник. Он злой, зубами щёлкает, воет.
Слон. Слон живет в Африке. Слоны умеют плавать. Любят кушать траву и листья и много пьют воды.
Лев – Царь зверей. Живет в Африке. Он хищник. Питается мясом.
Жираф - самое высокое животное. Он питается листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рожки.
Обезьяны – Живут в Африке. Любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног.
Зебра – полосатое животное, похожее на лошадку, только маленькая. Зебра очень любит пить, кушать траву и листву.
Экскурсовод-ребёнок: - На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. Приходите к нам ещё.
Воспитатель:- Спасибо. А нам пора, ребята, отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, включается музыка и на экране появляется дорога. Слайд №2.
Водитель-ребёнок:- Остановка «Детский сад»
Воспитатель: - Мы вернулись в детский сад и нам надо всё убрать. Кто строил зоопарк - идут убирать зоопарк, а кто автобус - убирают автобус.
Воспитатель подводит итоги игры:
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вам больше всего понравились?
- Кто из детей лучше всех справился с ролью? Почему?