Виктория Демидова
Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. ЗАДАЧИ:
• Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент).
• Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
2. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ ОБОГАЩЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОБУЧЕНИЕ ИГРОВЫМ ПРИЕМАМ
1. 1марта
2. 2марта
3. 3марта
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Наша дружная семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. 4марта
5. 5марта
6. 6марта
7. 7марта
8. 8марта 1. игрушечный телефон
2. рецепт
3. соска
4. очки
1. Чтение художественной литературы «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной»;
2. Рассматривание иллюстраций к произведениям
3. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»
4. Рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;
5. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
6. Наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;
Обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»; врач: оказывает помощь больным, назначает лекарства, мерит давление и температуру.
медсестра: помогает доктору, выписывает рецепты, ставит уколы, принимает вызов по телефону.
водитель «скорой помощи» : следит за тем, чтобы машина работала, была чистой и возит врача на вызовы.
фармацевт: делает и продает лекарства.
Мама: заботится о всех членах семьи, готовит еду, стирать одежду.
Папа: зарабатывает деньги, помогает маме по дому и хозяйству, следит за чистотой машины и ездит за покупками.
Бабушка: читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
дочь: помогает маме и папе.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ
«СЕМЬЯ»
СЮЖЕТЫ РОЛИ АТРИБУТЫ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ
1. Поездка в аптеку
2. Купание малыша 1. Мама 2. Папа
3. Бабушка 3. Старшая дочь
1. Игровой уголок «Семья»
2. Кукла-пупс
1. Мама пишет список покупок для папы, бабушка просит присмотреть за малышом внучку
2. Мама просит помочь дочку искупать малыша «Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список а то он что-нибудь забудет»,
«посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает», «дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне купать малыша».
Сопутствующие сюжеты роли атрибуты Игровые действия Речевые обороты
«Аптека»
«Скорая помощь»
1. Врач «Скорой помощи»
2. Дежурная мед. Сестра
3. фармацевт
4. Шоферы 5. Строители 1. Машина «Скорой помощи»
2. Игрушечные мед. инструменты
3. Белый халат для врача и фармацевта
4. Игрушки заместители Вызов скорой помощи, дежурная мед. сестра отвечает на звонок, осмотр ребенка, назначение лекарств
«ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь». «Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом», «Ждите, выезжаем!»
Ход ИГРЫ
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Дети: малыш!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: ему нужны мама и папа.
Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.
Дети высказывают желания по распределению ролей
Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.
Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.
Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.
Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?
Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.
Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?
Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)
Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.
Идет распределение ролей.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?
Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?
Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.
Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.
Ребенок – водитель «скорой помощи» : я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.
Ребенок – фармацевт:я буду делать и продавать лекарства.
Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.
Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?
Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.
Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.
Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?
Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.
Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?
Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список а то он что-нибудь забудет.
Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить.
Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».
Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.
Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.
Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне ку-пать малыша.
Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.
Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…
Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.
Папа вернулся с покупками.
Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?
Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.
Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.
Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед?»
Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.
Накрывает на стол и семья садится обедать.
После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.
После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.
Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.
Папа по телефону вызывает «скорую помощь».
- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Заболел ребенок.
Врач: Назовите ваш адрес.
Папа: улица Учебная, дом № 23.
Врач: Ждите, выезжаем!
Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.
Бабушка предлагает вымыть руки.
Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.
Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать. Игра закончена, наводим порядок.
ОЦЕНКА ИГРЫ
В какую игру мы играли?
Какие роли вы выполняли в игре?
Что делали ваши персонажи?
Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! Бабушки все любят радовать своих близких пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей.