Людмила Веренич
Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы — журналисты».
Цель: создание и организация игровой ситуации для написания статьи в газету для развития коммуникативных навыков речи и поведения детей.
Задачи.
- Расширять представления детей о труде журналистов;
- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Активизировать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.
Предварительная работа:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы — журналисты“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- чтение «Кем быть?» В. В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, «Почта»
С. Маршака
- дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?» и т. д.
- сюжетно ролевые игры «Мы журналисты», «Фотокорреспонденты» и другие игры по плану.
Оборудование:
- макет статьи;
- картинки по профессиям,
- мнемосхемы;
- бейджи, микрофон, фотоаппарат
- название статьи, отпечатанный текст, авторы статьи
Ход:
Воспитатель:
- Я сегодня предлагаю вам поиграть игру «Мы журналисты». Будем писать статью в нашу газету. В статье в рубрике новости мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям. Согласны?
-Как мы назовем нашу статью? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Наш любимый детский сад»)
- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.
В редакции работает много сотрудников.
Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(Воспитатель показывает детям бейджик) .
- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман) .
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике, нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать. Это: заведующий, старший воспитатель, мед. сестра, повар, воспитатель, помощник воспитателя. (распределение ролей и подбор костюмов)
Ход игры.
Главный редактор.
Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: написать статью в газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях.
Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
(Корреспонденты и фотокорреспонденты отправляются в детский сад, где их вежливо встречают и приглашают в кабинет заведующего).
Воспитатель:
- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом Валентины Павловны.
1 корреспондент:
- Здравствуйте, Валентина Павловна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском садике.
Валентина Павловна:
- Здравствуйте. Наш детский сад большой. В нем много групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.
1 корреспондент:
- Спасибо, Валентина Павловна за интересный рассказ.
Воспитатель:
- Фотокорреспонденты, «сделайте снимок».
Воспитатель:
- Рядом находится кабинет Оксаны Александровны. Она работает в детском саду старшим воспитателем.
2 корреспондент:
- Здравствуйте, Оксана Александровна. Расскажите о своей работе.
Оксана Александровна:
- Моя работа заключается в том, чтобы день в детском саду проходил интересно для всех детей. Я помогаю воспитателям сделать так, чтобы детям в детском саду было интересно, весело и уютно. Устраиваем кукольные спектакли, праздники, развлечения.
2 корреспондент:
- Спасибо, Оксана Александровна, за интересный рассказ.
Воспитатель:
- Фотокорреспонденты, сделайте снимок.
Воспитатель:
-А здесь работает инструктор по физической культуре Валентина Александровна.
3 корреспондент:
-Чему вы учите детей на своих занятиях?
Валентина Александровна:
- Я учу детей быстро бегать, прыгать, метать в цель. Хочу, чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими. Еще я готовлю детей к спартакиадам. На занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятий физкультурой.
Воспитатель:
- Фотокорреспонденты, сделайте снимок.
-Валентина Александровна, проведите с нами физкультурную минутку.
«Письмо»
К нам пришло письмо одно, - шагают на месте
Было странное оно. - останавливаются, разводят руки в стороны, пожимая плечами
Вместо марок – три снежинки, - изображают снежинку
А конверт – из чистой льдинки, - делают круг
А письмо не на листке, - складывают ладони вместе перед собой
А на беленьком снежке: - разводят руки в стороны
- Скоро, скоро к вам примчу, - легкий бег по кругу
На метели прилечу, - машут руками
Запляшу и закружу, - кружатся
Снегом землю наряжу, - изображают, как засыпают все снегом
И деревья и дома… -
И подписано: «Зима». – имитируют подпись и ставят точку.
И. Пивоварова
3 корреспондент:
- Спасибо, Валентина Александровна за интересный рассказ.
Воспитатель:
- Сейчас мы находимся в кабинете мед. сестры.
1 корреспондент:
- Здравствуйте, Наталья Викторовна. Чем вы сейчас занимаетесь?
Наталья Викторовна:
- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.
1 корреспондент:
- Спасибо, Наталья Викторовна за интересный рассказ.
Воспитатель:
-Фотокорреспонденты, сделайте снимок.
Воспитатель:
- А сейчас мы идем на кухню. Здесь работает замечательный повар – Наталья Васильевна.
2 корреспондент:
- Здравствуйте. Наталья Васильевна, что вы готовите на обед?
Наталья Васильевна:
- На обед я готовлю лапшу домашнюю, котлеты мясные, картофельное пюре и компот из апельсинов. Я думаю, что обед понравится детям потому, что я очень стараюсь.
2 корреспондент:
- Спасибо, Наталья Васильевна. Мы тоже надеемся, что обед понравится детям.
Воспитатель:
-Фотокорреспонденты, сделайте снимок
- Давайте заглянем в группу и посмотрим, чем там занимаются. Сегодня здесь работают: воспитатель Светлана Александровна и помощник воспитателя Татьяна Алексеевна. Они детям как мамы: добрые, заботливые, внимательные.
3 корреспондент:
- Здравствуйте, Светлана Александровна. Скажите, пожалуйста, всегда ли дети бывают послушными?
Светлана Александровна:
- К сожаленью, дети не всегда послушны. Иногда с ними бывает очень трудно, но мы все равно их очень любим и заботимся о них. Хотим, чтобы они выросли умными, добрыми и хорошими людьми.
3 корреспондент:
- Спасибо, Светлана Александровна за интересный рассказ.
Воспитатель:
- А чем занимается Татьяна Алексеевна?
3 корреспондент:
- Здравствуйте, Татьяна Алексеевна. Чем вы занимаетесь?
Татьяна Алексеевна:
- Я слежу за тем, чтобы в группе всегда был порядок. Сейчас я накрываю на стол. Скоро у нас обед. А помогают мне дежурные. Я учу их правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Дети у нас замечательные, со всем хорошо справляются.
3 корреспондент:
- Спасибо, Татьяна Алексеевна за интересный рассказ.
Воспитатель:
-Фотокорреспонденты, сделайте снимок.
Главный редактор – воспитатель:
- В детском саду работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
- Фотокорреспонденты, подберите картинку, которая отражает работу заведующей. Мы поместим её в верхней части нашей статьи (старшего воспитателя, физрука, старшей медсестры, повара, воспитателя и младшего воспитателя).
(на заранее подготовленный лист дети наклеивают картинки и текст).
Дети показывают готовую статью.
Главный редактор:
Вот какая замечательная статья у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Может кто-то хочет высказаться по поводу нашей газеты? Статья получилась очень интересной, яркой и красивой. Вот только мы что-то забыли, вам не кажется?
- Верно, надо подписать кто автор и фотокорреспондент статьи. Сейчас я это сделаю на правах главного редактора и отправим статью в типографию, чтобы её напечатали. Благодарю за работу.