Идрисова Люция
Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игры.
Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Призывная комиссия“ (старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
2. Дать представление о требованиях, предъявляемым к призывникам, о взаимодействии различных служб при подготовке призывников к службе в армии.
Развивающие задачи:
Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей; развивать самостоятельность, играя роль врача.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за свою армию, чувство патриотизма, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Подвести к обобщению:
Наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная. Стимулировать у мальчиков желание служить в армии, стать защитниками Отечества.
Развивать коммуникативные навыки, умение выполнять действия в соответствии с ролью.
Атрибуты: Карта призывника, надписи на стол (стоматолог, окулист, хирург, терапевт, костюмы врачей; военкома.
Предварительная работа: Воспитатель рассказывает, что в армии есть полк, взвод, отделение. Отделение – самое маленькое по численности, самый большой по количеству – полк. В отделении есть сержант – командир.
Просмотр слайдов.
Каждый ребенок изучает дома, как проходит служба в этих войсках: расспрашивает родителей, вместе читают, смотрят в интернете, слушают рассказы знакомых.
Выясняют, по каким параметрам берут ребят в войска (танкисты- невысокие, десантники – сильные, высокие; моряки – быстрые, не должно быть морской болезни; пограничники – хорошее зрение и т. д.).
прохождение медкомиссии, какие врачи обследуют, сколько служат. Когда забирают в армию, приходит повестка.
Служить – это почетно.
Беседа, какие есть войска, чем различаются (как проходит служба); как узнать, кто идет –по одежде. Чтение пословиц, поговорок. Чтение художественной литературы. Просмотр фотографий родителей, дедушек, бабушек, служивших в армии.
Ход игры.
Призыв. Прохождение медкомиссии.
Стучится почтальон в дверь, зовет призывника, вручает повестку, сын с мамой и папой рассматривает ее.
Расставить столы в ряд. Надпись «Призывная комиссия». Мальчики приходят с «повесткой» в руках. Стоят в ряд перед столами. Военком объясняет, что прежде чем попасть в армию он должен пройти медкомиссию. Девочки- врачи.
Военный врач-терапевт объясняет, что будут обследовать, в какие войска будут распределять, вручает каждому мальчику обходной лист (в обходном листе 4 врача).
За столами – «врачи» (дети) окулист, хирург, стоматолог, терапевт. По очереди обследуют здоровье: слушают сердце, меряют давление, проверяют зрение, слух, смотрят горло, рентгеновские снимки, измеряют силу рук, рост, вес; мальчики отжимаются, приседают. Врачи ставят отметку «здоров», наклеивают табличку в карту обследуемого, направляют к следующему врачу.
После того, как обследуемый пройдет всех врачей он подходит к терапевту, где терапевт делает заключение, наклеивает табличку «годен» и рекомендует в каких войсках служить.
«Военком» после заключения комиссии объявляет, кто в какие войска зачислен: танковые, пограничные, моряки и десантники.
Атрибуты.
Совместная игра.