ольга эйласян
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
Тема: “Выставка картин”.Цель: продолжить знакомство детей с традициями русского народа - Днем Защитника Отечества.
Задачи:
Воспитание уважительного отношения к Защитникам Отечества;
Закрепить знания об армии, родах войск;
Совершенствовать диалогическую речь;
Пополнить словарь детей новыми терминами: экскурсовод, пограничники, артиллеристы;
Воспитывать культуру поведения в общественных местах, коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: сумка для кондуктора, билеты на автобус на каждого человека, фуражка для водителя, указка для экскурсовода, картины “Рода войск”.
Ход игры:
В. Сегодня мы отправимся в одно интересное место, на выставку картин. А кто знает, что это такое?
Д. Это место, где мы можем посмотреть разные картины.
В. А повезет нас волшебный автобус. Кто работает на автобусе?
Д. Водитель.
В. А что делает шофер?
Д. управляет автобусом.
В. А что делает кондуктор?
Д. Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
В. Как называют людей, которые едут в автобусе?
Д. Это пассажиры.
В. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Д. Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни, не грубить, не сорить, не кричать, не высовывать руки в окно открытое.
В. Ну, а теперь можно отправляться на выставку. Но нам нужен шофер и кондуктор. Егор будет у нас шофером (одевает фуражку). Садись шофер за руль, поведешь автобус. А я буду кондуктором (одеваю сумку, раздаю билеты).
А вы ребята будете пассажирами. Занимайте свои места согласно билетам.
Дети усаживаются на места в "автобусе".
К. Заводи быстрей мотор, шофер. Поехали!
Звучит песня.
К. Остановка “Выставка картин”. Всех пассажиров прошу выйти.
В. Вот мы и добрались до места, на выставку картин.
В. На выставке есть экскурсовод - это человек, который показывает и рассказывает про картины. Экскурсоводом буду я (воспитатель берет в руки указку).
Начинается экскурсия.
Экс. Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Экс. О каком празднике говорилось в стихотворении?
Д. О празднике 23 февраля.
Дети подходят к первой картине “23 февраля”.
Экс. Верно, ребята. 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия - это наша Родина, наше Отечество.
А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто защищает и охраняет нашу Родину?
Д. Солдаты.
Переходят к следующей картине.
Экс. Вы правы, это солдаты защищают нашу Родину. Защищают людей, каждого ребенка, его жизнь, его дом.
Где служат солдаты в мирное время, когда нет войны?
Д. Солдаты служат в армии.
Следующая картина.
Экс. Что изображено на этой картине?
Д. Самолет.
Экс. Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом?
Следующая картина.
Д. Это летчик.
Экс. Летчики - это члены экипажа самолета. Должны не бояться высоты. Они защищают нашу землю с воздуха.
Следующая картина.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. На вонных кораблях есть пушки, бомбы, чтобы защищать нашу Родину с моря.
Следующая серия картин.
Экс. Есть еще и сухопутные войска. Это пограничники, танкисты, артиллеристы. Они защищают нашу Родину на суше, на земле.
Пограничники защищают границу нашей страны. У пограничников есть проводник с собакой. Собака помогает, идет по следу (показ картины).
Танкисты водят танки. Это военная машина на гусеницах, он может проходить по любой местности (показ картины).
Экс. Ребята, у многих из вас папы тоже служили в армии. И вы, когда подрастете, тоже пойдете в армию. Наша армия не нападает, а защищает нашу Родину - Россию. Служба в армии - почетная обязанность каждого мужчины.
На этом наша экскурсия подошла к концу. До свидания. Приходите к нам еще.
В. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Шофер, занимай свое место.
Егор одевает фуражку, садится на место водителя. Воспитатель одевает сумку кондуктора, раздает билеты. Дети занимают свои места в автобусе.
К. Наш автобус отправляется.
Дети едут под музыку.
К. Остановка “Детский сад”.
Дети выходят из “автобуса”.
В. Где мы сегодня побывали?
- Что нового вы узнали?
- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?