Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Ольга Юртаева
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4–5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Педагог направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; учит их описывать сюжетные события, очерчивать (называть) круг действующих лиц (персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействие.

Магазин

Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

-развивать интерес к игре; учить объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине. воспитывать уважение к труду взрослых.

ситуации атрибуты Действия воспитателя Действия ребенка Предварит. работа.

Оформление витрины магазина.

В магазине продаются овощи и фрукты.

Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.

В магазине игрушек покупают куклу.

Приглашены на день рожденье. Покупаем подарок.

В магазине «Овощи и фрукты необходимо купить набор для обеда.

Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, муляжи овощей и фруктов. Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели.

Воспитатель выступает в роли покупателя. Подготавливает товар к продаже. Выкладывает товар на полки и витрины. Оценивает. упаковывает, выдает товар по чеку. Воспитатель демонстрирует на сколько надо быть внимательным и вежливым. Контролирует правильность и аккуратность работы. Общается с покупателями.

Дети развивают сюжет и действовуют согласно принятой на себя роли.

Устанавливают очередь. Соблюдают правило поведения в общественном месте. Распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. Делают заказ, предьявляют чек, получают товар.

Уточнить знания детей о магазине.

Беседа, о том,как мы ходили в магазин.

Беседа о профессиях продавец, кассир, шофер.

Чтение рассказа Джани Родари «Чем пахнут реме-сла?»

Дидактические игры: «Магазин», «Овощи и фрукты»-лото и др.

Рассматривание иллстраций о данной профессии.

Продуктивная деятельность: «Консервирование овощей». «Фрукты на красивом блюдце»

Использование мультимидийного оборудования

Больница. Скорая помощь.

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое внимательное отношение к заболевшим детям. воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

ситуации атрибуты Действия воспитателя Действия ребенка Предварит.

работа.

Главный врач.

Врач- принимает больных, спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение.

Мама приводит дочку на прием к доктору.

Врач приезжает на машине скорой-помощи, осматривает,прослушивает, делает укол, выписывает рецепт на лекарство.

На приеме у стамотолога. Профилактика и беседа со стамотологом. куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с

лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача, регистратура, пациент, рецепты врачей. Медицинские карты для больных игрушек. Воспитатель побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре. Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра Воспитатель в роли доктора. Интересуется здоровьем больного и решает вопрос, как ему помочь. Выписывает рецепт. А затем меняется ролями с ребенком. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь. Дети примряют на себя роль пациента. Дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. Рассказывают о своей проблеме : у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Выполняют все условия врача. Обращаются в аптеку за лекарством. В процедурный кабинет к медецинской сестре. Экскурсия в кабинет медсестры.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

А. Крылов «Заболел петух ангиной Рассматривание сюжетных иллюстраций. «На приеме у врача»

Д. и. «Что нужно для работы»

Продуктивная деятельность Машина скорой помощи, Рецепты врача.

Аптека

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

ситуации атрибуты Действия воспитателя Действия ребенка Предварит. работа.

Водитель привозит в аптеку лекарства. Работ-ники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами, шприцами и бинтами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецеп-там врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. игрушечное оборудование аптеки:

бутылочки с мекстурой.

Бинты, вата, таблетки, порошки.

Мешочки с сушеной травой.

Шприцы, фонедоскоп,

градусник. Халат и мед. шапочка. Воспитатель в роли заведующей аптеки заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт - продавец консультант продает их. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются

строго по рецептам. Дети сами создают свое игровое пространство ( аптека: кабинет провизора, ассистентская, зал продаж; поликлиника, предприятие по заготовке лекарственных трав, строят машину для доставки, лекарственных препаратов в сеть аптек. Далее разворачивается сюжет игры. Дети примеряют на себя роль помощника заведующей аптеки. Дети в роли покупателя. Покупают лекарство, расплачиваются; просят дать справку о применении того или иного лекарства; показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства. Чтение худ. литры: З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной». Дид. игры: «К какому врачу нужно обратиться Мишке?»; Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др. Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.) этикеток для лекарств, бланков для рецептов, денежных знаков, чеков, бланков накладных на товар, пакетиков для лекарств

.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей» Тема: «Стройка друзей» Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры. : учить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе. Сюжет «На прием к детскому врачу» Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» в средней группе Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад". Задачи: - формировать умения детей осуществлять игровые действия.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе 1. Задачи: 1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В магазин за покупками» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: продавца,.

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» НОД сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» Цель и задачи игры: -упражнять детей в пересчитывании.

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Автобус» в средней группе I.Задачи: 1) - Расширять представление детей об окружающем мире; - знакомить детей среднего дошкольного возраста с профессией водителя.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин» Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» 1.(игра-ситуация продуктовый магазин). Цель: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Почта» Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Построй будку для Шарика»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Построй будку для Шарика» Задачи: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о профессиях; воспитывать уважение к труду строителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Опубликовано: 13 июля 2015 в 19:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юртаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД