Ольга Пилипенко
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Доктор Айболит в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел.
Расширять представление детей о работе врача и медсестры.
Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц).
Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.
Развивать коммуникативную компетентность, воображение, память, мышление.
Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательность, взаимопомощь.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе „Доктор Айболит в зоопарке“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Словарь: пассажир, ветеринар, ветеринарная лечебница, рецепт, аптекарь.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет, дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре, обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину» и др.); рассматривание иллюстраций «Больница», «Транспорт».
Коррекционные цели: стимулировать речевую активность детей путем диалога, инсценировки; активизировать слова по теме в речи.
Игровой материал: халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры и аптекаря, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей, кепка, руль, следы зверей, сок.
Игровые роли: доктор, медсестра, аптекарь, звери зоопарка, водитель, пассажиры.
Ход игры:
Вступительная беседа.
Воспитатель: вы любите животных? Каких животных вы знаете?
Дети называют диких, домашних, экзотических животных.
Воспитатель: а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных сразу? Вы были в зоопарке? Я вам предлагаю туда съездить. Я уже заказала экскурсионный автобус, вот он (автобус построен из стульев, на нем и поедем в зоопарк. Садитесь. А, кто же нас повезет?
Дети: водитель.
Воспитатель: а водителем будет Максим (даю кепку и руль). А мы, с вами, кто?
Дети: мы – пассажиры.
Воспитатель: Наташа, ты кто? Полина, а ты кто?
Едем на автобусе, звучит песня Е. Железновой «Автобус».
Воспитатель: вот следы зверей. Они приведут нас прямо к зоопарку. Пойдем, наступая на каждый след (коррекционная дорожка «Следы зверей»).
На большой ширме изображения различных животных. Висит замок. Читаю объявление:
«Зоопарк закрыт. Все звери заболели»
Воспитатель: почему же все звери заболели? Как это могло случиться?
Один из детей читает стихотворение:
Обезьянка заболела,
Но лечиться не хотела,
Со зверюшками гуляла,
На всех кашляла, чихала.
Вот закрылся зоопарк.
Кто же в этом виноват?
Дети: обезьянка.
Воспитатель: а мы знаем главное правило:
Если заболел, дружок,
Кашляй в носовой платок.
Не рассеивались, чтобы,
На других твои микробы.
Воспитатель: зоопарк закрыт, потому что там доктор лечит зверей. А какого вы знаете доктора, который лечит зверей?
Дети: доктор Айболит.
Воспитатель: Да, он всегда приходит на помощь животным. Почему доктора назвали Айболитом?
Дети: когда кому-то больно он зовёт доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придёт и вылечит. Вот и стали доктора звать Айболит.
Воспитатель: у зверей есть свой доктор, и есть своя больница. Эта больница называется – ветеринарная лечебница. Ребята, так как называется больница для зверей? А доктор называется – ветеринар. Я буду доктором – ветеринаром (надеваю шапочку, маску, халат). Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья). Вот мой кабинет. У меня есть чемоданчик с медицинскими принадлежностями (выкладываю инструменты доктора : шпатель, фонендоскоп, таблетки, бинт, вата, шприц, градусник).
Дети рассматривают, называют инструменты и их предназначение.
Доктор : доктору помогает принимать больных медицинская сестра. Медицинской сестрой будет Наташа (ребенок надевает халат и шапочку). Я буду делать назначения, а медсестра помогать выписывать рецепты для лечения. Что такое рецепт?
Дети: по рецепту можно купить в аптеке лекарство, которое выписал врач.
Доктор : а теперь, ребята, покружитесь, покружитесь и в зверюшек превратитесь.
Детям надеваются маски разных зверей.
Психогимнастика. Покажите, как чувствуют себя больные звери.
Доктор : Сейчас мы вам померяем температуру. Медсестра, помоги поставить градусники.
Дети ставят градусники.
Доктор : пока вы меряете температуру, я посмотрю у вас горлышки. Горлышки немного красные.
Собираем градусники.
Температура у вас нормальная, вы слегка простудились. Вот вам микстура.
Выношу на подносе стаканчики «с микстурой» (соком).
Доктор : вы выпили микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше?
Мне, кажется, львица поранила лапу.
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить бедненькой лапу,
Ей нужно к врачу поскорей поспешить.
Доктор : здравствуйте, больная. Что с вами произошло? Как же можно помочь львице?
Дети: помазать лапу йодом и забинтовать.
Доктор : я лапку посмотрю. Ничего страшного, сейчас медсестра помажет йодом ранку и забинтует бинтом.
Медсестра выполняет действие.
Доктор : наша с медсестрой смена закончилась. Давайте все вместе отдохнем.
Физкультминутка под песню Е. Железновой «У жирафа пятна есть».
Зверята присаживаются.
Воспитатель: а сейчас на смену приходит доктор Юра и медсестра Полина (дети надевает халат и шапочку). Занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: Слышите, медведь ревет -
У него болит живот.
Доктор : Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.
Воспитатель: как можно помочь медведю?
Дети: дать таблетку.
Доктор : Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе.
Воспитатель: где можно приобрести лекарства по рецепту врача?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: кто работает в аптеке? (аптекарь). Что он делает?
Сегодня аптекарем будет Егор, он будет выдавать прописанные доктором лекарства. Занимай свое место в аптеке (ребенок надевает халат и шапочку).
Медвежонок (аптекарю) : здравствуйте.
Аптекарь: здравствуйте.
Медвежонок: дайте, пожалуйста, таблетку от боли в животе. Вот рецепт врача.
Аптекарь: вот ваша таблетка. Пожалуйста. Принимайте ее после обеда.
Медвежонок: спасибо. До свидания.
Воспитатель: Чтоб животик не болел,
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда –
Это вредная еда.
У доктора, медсестры и аптекаря закончился рабочий день. Можете отдыхать вместе с нашими зверятами.
Воспитатель: чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по-своему умываются. Поэтому предлагаю вам привести себя в порядок.
Массаж для зверюшек (в кругу).
В лапы мы берем расчески:
Делаем себе прически.
Чистим ушки, чистим щечки,
Лобик, бороду, усы.
А, теперь живот почешем.
Спинку мы не достаем,
Ее другу подаем.
Вот. А теперь наоборот.
Мы здоровы, веселы.
Мы красивы и милы.
Воспитатель: покажите, как радуются зверюшки.
Воспитатель: покружились, покружились. И в детишек превратились. Пора возвращаться, занимайте места в автобусе.
Итог:
- Где мы побывали?
- Что произошло в зоопарке?
- Почему звери заболели?
- Какой доктор лечил зверей?
- Как называется больница для зверей?
- Кем вы сегодня были?
- Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, аптекаря, водителя; помогли львице вылечить лапу, медведю – живот. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». В следующий раз доктором и медсестрой, которые будут лечить больных, будут другие ребята.