Гузель Мурзина
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, продавец – покупатель). Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Закреплять навыки связной речи, активизировать словарь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Ход игры.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: Ребята, кукла Катя нам отправила телеграмму с приглашением на день рождения. Давайте подумаем, как мы будем готовиться к поездке в гости. ( Ответы детей: надо купить подарки, заказать автобус). Выбираем продавца и водителя автобуса. Воспитатель предлагает сначала пойти в магазин за подарками.
Воспитатель: У нас открылся магазин игрушек. Мы будем покупать игрушки в подарок. Вставайте в очередь. Водителя пропустим первым, потому что ему надо подготовить автобус.
Покупатель: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить?
Покупатель: Я хочу купить мяч.
Продавец: Мяч стоит 3 рубля.
Покупатель дает деньги и говорит «спасибо». Водитель накачивает шины, вытирает стекло. Воспитатель предлагает мальчикам помочь водителю. Дети с покупками садятся на автобус.
Воспитатель: Давайте, ребятки, вспомним правила для пассажиров.
Не отвлекайте водителя разговорами.
Не высовывайся из окна транспорта.
Не разговаривай громко - ты мешаешь другим.
Не мусори в транспорте.
Не толкай других пассажиров.
Воспитатель: Давайте споем песенку про веселых друзей.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том как мы живем.
Вот мы и приехали. Здесь живет кукла Катя. Кукла радостно встречает гостей. Приглашает в дом, усаживает. Воспитатель читает стихотворение:
Чей сегодня день рождения?
Кто сегодня принимает поздравления?
Кто получит от ребят и игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий?
Все мы Катю поздравляем!
Вместе с ней веселимся и играем.
Ребята, давайте Катю поздравим и подарим ей подарки. Дети подходят к кукле и говорят :
-Катя, поздравляю с днем рождения. Я дарю тебе зайку и тд.
Воспитатель: Ребята, Катя просит спеть ей «Каравай» и вместе с ней потанцевать.
Воспитатель читает стихотворение:
Уж я Катеньке пирог испеку,
Уж я доченьке, румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
Давайте, ребятки, поможем Кате накрыть на стол, приготовить чай. А я посмотрю, испекся ли пирог.
Дети расставляют на стол чашки, блюдца, вазу с конфетами, печенье, чайник, молочник, сахарницу, ложки. Воспитатель приносит пирог и делит каждому. Предлагает кому-нибудь налить всем чай. После чая предлагает убрать посуду в шкаф.
Воспитатель: Давайте, теперь поиграем. Кукла Катя очень любит слушать стихотворения про игрушки и любит игру «Угадай по голосу». Она сейчас отвернется. На кого я покажу, тот будет читать стихотворение.
Воспитатель: Катя, спасибо тебе за угощения, за праздник, а нам с ребятками пора возвращаться в детский сад. До свидания! Приезжай к нам в гости.
Садятся в автобус и уезжают с песней.