Светлана Шалыгина
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование умений творчески развивать сюжет игры
Задачи.
1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий
2. Закрепить знания о профессии машиниста поезда, проводницы, врача, продавца, парикмахера
3. Учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ними, менять роль по ходу игры
4. Закрепить умение детей планировать игру и самостоятельно подбирать игровой материал, необходимые атрибуты
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь
6. Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, ответственность, дружелюбие
Игровой материал
Строительный материал (кирпичики, фуражка и приборная доска для машиниста; игровые наборы «Хозяюшка», «Больница», «Парикмахерская»- по выбору детей; куклы, сумочки, мягкие игрушки, грузовая машина; билеты по количеству стульчиков- 8штук (билетов меньше, чем детей в группе). На стульях и билетах цифры. Деньги. Кукольный театр.
Подготовка к игре
Беседы о профессиях, чтение книг, рассматривание иллюстраций по теме «Путешествие», «Поезд», «Вокзал». Беседа-рассуждение «Из чего можно построить пассажирский поезд?». Изготовление кошельков способом оригами. Конструирование приборной доски для машиниста поезда. «Деньги» воспитатель даёт за хорошие поступки в течении недели.
Игровые роли
Машинист, проводница, кассир, шофёр, грузчик.
По выбору детей – врач, парикмахер, 2 продавца, артисты.
Ход игры
В группе построен поезд из стульчиков.
- Мы с вами отправляемся в поездку на поезде. Какие города вы знаете?
(ответы детей)
- Давайте поедем в Кемерово в кукольный театр.
- Кто управляет поездом?
-Каким должен быть машинист?
(дети перечисляют черты характера, называют имя мальчика, который подходит под это описание)
- Машинист ведёт поезд, кто в вагоне проверяет билеты, рассаживает пассажиров?
- Кто будет проводницей?
- Очень много желающих, а нам нужен один человек. Как поступить?
(дети предлагают варианты выбора)
- Поезд дожидается пассажиров, но чего-то в нём не хватает.
- Правильно, нужно достроить проход. Из чего это можно сделать? Нам нужен шофёр и два грузчика. Мальчики могут сами договориться и распределить роли?
(ребята распределяют роли, достраивают поезд)
- Пассажирам нужно приобрести билеты. А кто будет кассиром, укажет стрелка.
- У вас есть деньги. Покупайте билеты, берите с собой в поездку своих детей, не забудьте взять то, чем будете заниматься в поезде, ведь ехать вам далеко.
Дети покупают билеты, берут свои вещи, проходят к вагону, где проводница проверяет билеты и рассаживает всех по местам.
- Я дежурная по станции. Внимание. Поезд «Междуреченск – Кемерово» отправляется с первого пути от вокзала.
Проводница предлагает чай, кофе. Пассажиры общаются, играют в настольные игры, рассматривают журналы
Спрашиваю детей, которым не хватило билетов, что можно сделать на вокзале, на который скоро прибудет поезд?
Помогаю организовать парикмахерскую, больницу, магазины, кафе или другие игры, которые предложат дети.
- Внимание. Поезд «Междуреченск – Кемерово» прибывает на станцию Прокопьевск, стоянка 1час. Уважаемые пассажиры, на нашем вокзале вы можете посетить кафе, медпункт, парикмахерскую, магазин.
Игра «На вокзале» Дети делают покупки в магазинах, посещают медпункт, делают причёску в парикмахерской, обедают в кафе и т. д.
- Внимание. До отправления поезда остаётся 1минута. Просьба пассажирам занять свои места (ставлю песочные часы).
Поезд отправляется.
На вокзале убирают игры, готовят кукольный театр.
- Внимание. Поезд «Междуреченск – Кемерово» прибывает на конечную станцию. Приглашаем вас в кукольный театр.
Дети смотрят сказку
- Нам всем пора возвращаться в Междуреченск, но у артистов нет билетов. Что делать?
Предложения детей (взять с собой и достроить поезд, доехать на автобусе, такси, долететь на самолёте).
Пассажиры занимают свои места, остальные дети выбирают предложенный транспорт. Все возвращаются в детский сад.
- Внимание наш поезд прибывает на конечную станцию. Просьба к пассажирам, не забывать свои вещи.
По желанию дети продолжают игру.