Маргарита Хабибулина
Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить ранее полученные знания о труде водителя, обогатить словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь, обучить новым игровым действиям.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские и партнёрские взаимоотношения в игре, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения на транспорте». Наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад.
Аппликация. «Собери автобус» (макет автобуса, колёса, окна).
Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки, память, логическое мышление.
Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, головной убор для водителя, руль, билеты для пассажиров.
Ход игры:
В. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да
В. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: «Автобус».
В. Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.
А кто работает на автобусе?
Дети: Водитель.
В. Что делает водитель?
Дети: Управляет автобусом.
В. Ребята, а что ёще делает водитель?
Дети: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
В. Ребята, как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
В. Ребята, какие правила поведения должны знать и соблюдать пассажиры?
В. Старшим место уступать?
Дети: Разрешается.
В. Всех расталкивать, кричать?
Дети: Запрещается.
В. А тихонечко стоять?
Дети: Разрешается.
В. К двери сильно прижиматься?
Дети: Запрещается.
В. Громко весело смеяться?
Дети: Запрещается.
В. Отвлекать водителя вопросом?
Дети: Запрещается.
В. Ноги всем топтать, как слон?
Дети: Запрещается.
В. Мороженое брать в салон?
Дети: Запрещается.
В. Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным?
Дети: Разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно?
Дети: Разрешается.
Молодцы! Все правила вы знаете.
В. Теперь мы можем отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы поехал автобус, нам нужен водитель. (Выбираем водителя автобуса, ребёнок надевает головной убор). Водитель садиться за руль, раздаёт проездные билеты ребятам. После этого объявляет «Внимание автобус начинает движение».
В. А вы ребятами будете кем?
Дети: Пассажирами.
Водитель:
Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Вы быстрее все садитесь и за поручни держитесь.
Дети садятся на свои места.
Водитель: Следующая остановка «Стадион».
Водитель: Выходите из автобуса.
Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»
Водитель: Проходите в автобус, садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Водитель: «Внимание автобус начинает движение».
Водитель: Следующая остановка «Зоопарк».
Водитель: Выходите из автобуса.
В. Ребята, а кто живёт в зоопарке? Какие животные?
Дети: (Стихотворение Самуила Маршака «Где обедал воробей?»)
-Где обедал воробей?
-В зоопарке у зверей.
-Пообедал я сперва
-За решёткою у льва
-Подкрепился у лисицы.
-У моржа попил водицы.
-Ел морковку у слона.
-С журавлем поел пшена.
-Погостил у носорога,
-Отрубей поел немного.
-Побывал я на пиру
-У хвостатых кенгуру.
-Был на праздничном обеде
-У мохнатого медведя.
-А зубастый крокодил
-Чуть меня не проглотил.
Водитель: Проходите в автобус, садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Водитель: «Внимание автобус начинает движение».
Водитель: Следующая остановка «Детский сад».
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе.
В. Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус»
Наш автобус не спеша едет по дорожке,
Шины весело шуршат, в такт пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.
В. Ребята вам понравилось наше путешествие на автобусе?
Дети: Да!
Рефлексия.
В. - Куда мы ездили на автобусе?
-Кто управляет автобусом?
- Как мы себя вели во время поездки на автобусе?