Оксана Ильюшенко
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра :
«Как вести себя в поезде».
Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте.
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге. Закрепить навыки невербального поведения: сдержанность в выражении чувств, негромкость речи, отсутствие резких движений. Развивать диалогическую и связную речь, активизировать словарь.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Как вести себя в поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал: Макет светофора, форма проводника, милиционера, атрибуты, отображающие обстановку в поезде.
Словарь: Попутчик, поезд дальнего следования.
Ход игры:
Вос-ль. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся на поезде в дальний путь. Давайте поедем все вместе. Сколько вагонов в этом случае нам понадобится?
-Скажите, почему поезда называют составами? (Ответы детей).
Прежде чем отправиться в путь, нужно взять билеты. А где мы их можем приобрести? (Воспитатель назначает кассиром ребенка, все остальные дети покупают у нее билеты). По ходу воспитатель поправляет детей, как правильно нужно обращаться к кассиру.
- Вос-ль. Билеты у нас в руках. Что у нас указано в билете?
-А можно немножко опоздать на поезд? (Ответы детей).
Затем подходим к поезду. Дети выбирают ребенка на роль машиниста и на роль помощника машиниста.
Вос-ль. А вы знаете, что находиться в вагоне? Некоторые из вас уже ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда. Расскажите.
Ну, что ж, двери поезда открыты, возле дверей на платформе стоит проводник. (Выбираем вместе проводника).
(Обыгрываем ситуации посадки в поезд).
Далее, когда все заняли свои места, согласно билетам, и расположили свои вещи, воспитатель предлагает вспомнить правила поведения пассажиров в вагоне:
-не кричать, не бегать по вагону, не ссориться,
-не мешать попутчикам, не высовываться из окон,
-не бросать мусор в окна, не стоять на подножках,
-не прислоняться к дверям, не открывать наружные двери,
-при движении по вагону держаться за поручни,
-без особой надобности не срывать ручку стоп-крана.
Проводник. Поезд отправляется.
Вос-ль. А чем нам заняться, пока мы едем? (Ответы детей).
Выбираем игру спокойную, но интересную. Например: «Лото», «Колумбово яйцо», «Сочини сказку» и т. д.
Вос-ль. А еще я вам предлагаю поиграть в игру : «Попутчики».
Много людей встречаются в поездах дальнего следования. Они знакомятся, рассказывают друг другу про себя разные истории. Все они разные и интересные. Давайте и мы с вами поиграем в людей разного возраста, профессий, которые встречаются в поездах.
(Дети выбирают себе роль, подбирают необходимые для этого атрибуты). Далее обыгрываем ситуации в купе (по 4- 5 человек).
Физкультминутка: «Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
(одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем положение рук)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
А потом наоборот.
(Повороты корпусом).
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
(Приседания).
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся).
Проводник. Внимание, остановка поезда, станция: «Кошурниково»
Вос-ль. Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда. А если вышли, не отходите далеко, иначе рискуете отстать от поезда.
(Дети выходят из вагона).
Вос-ль. Я знаю замечательную игру «Светофор». А вы помните, что означают сигналы светофора? Тогда, вставайте в колонну по одному и начнем играть. (Воспитатель показывает определенный сигнал, а колонна выполняет движения согласно сигналу. Красный – стоит, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – идут и хлопают в ладоши.
Вос-ль. Молодцы, внимательные наши пассажиры. Садимся в поезд, продолжаем путешествие.
Проводник. Всем ребятам, за хорошее поведение полагается печенье.
Пьем чай с печеньем и делимся впечатлениями от игры.
Вос-ль. Дети, посмотрите, уже наша станция. Не забывайте свои вещи, выходите по одному. Не забудьте поблагодарить проводника за приятное путешествие.