Надежда Карташова
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в старшей группе.
Цель: Развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Задачи:
Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – дочка заболела, поход в поликлинику. В аптеку. Магазин (учить правильному взаимоотношению в игре). Вызов врача на дом к больному, осмотр больного врачом.
Обогащать словарный запас (педиатр, врач скорой помощи). Развивать ролевую речь (коммуникационные действия).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Побуждать к самостоятельному распределению ролей.
Развивать игровые умения по сюжету.
Побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение врача, покупка лекарства).
Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Формировать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа:
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Познавательно-речевое развитие –
Беседы: «Как мы играем с куклами», «Моя семья», «Как мы ходим в кабинет медсестры», «Что продают в аптеке?», «Что делать, если заболел?».
Художественно-эстетическое – лепка «Витамины», «Овощи и фрукты», рисование в книжках-раскрасках.
Изготовление из теста овощей и фруктов, изготовление этикеток для лекарства, денег, чеков.
Организация витрины аптеки.
Коммуникация –
«Спать пора» П. Воронько
«Я сегодня медсестра» Ю. Шигаев
«Заболел петух ангиной» А. Крылов
«Айболит» К. Чуковский
«Овощи» Ю. Тувим
Рассматривание иллюстраций с режимными моментами.
Дидактические игры: «Дочки-матери», «Расскажи, как лечатся у врача», «Измерим Мишке температуру», «Что лишнее?».
Экскурсия в кабинет медсестры в детском саду.
Интегрированное занятие «Органы чувств».
Взаимодействие с родителями –
Обеспечение атрибутами к игре, пустыми коробками от лекарств, соков, муляжи овощей и фруктов.
Оборудование:
Кукольная мебель, игровой набор «Кукольный доктор», белые халаты медсестре, врачу, рецепты, телефоны, умывальник, полотенце, витрина аптеки, коробочки –лекарства, касса. Витрина магазина, муляжи овощей и фруктов.
План проведения сюжетно-ролевой игры :
Беседа по теме «Семья».
Сюрпризный момент, появляется кукла Таня.
Распределение ролей.
Совместная игра с воспитателем.
Итог игры.
Игровые роли:
Мама, папа, дочка (кукла).
Врач, медсестра, аптекарь.
Продавец, покупатели.
Ход игры.
Пальчиковая игра «Семья».
Ребята, как вы думаете, что такое семья? Что делает папа, мама, чем занят дома ребенок?
Расскажите, как вы помогаете маме и папе дома, что делаете, если заболел кто-то из родственников? (Обобщаю ответы детей).
Раздается стук в дверь, помощник воспитателя вносит куклу Таню, говорит о том, что она плачет.
Вопросы к детям:
Ребята, как вы думаете. Почему плачет Таня? Ответы детей. Кукла заболела, давайте позаботимся о ней, станем ее семьей. Распределение ролей.
Танечка болеет. Как мы можем ей помочь? Ответы детей. Папа звонит по телефону, вызывает врача, мама качает дочку.
Один из родителей встречает врача, проводит к больному ребенку. Врач осматривает, выписывает рецепт. Врач уходит, а папа на машине едет в аптеку за лекарством. Мама лечит дочку, Танечка выздоравливает.
Мама с папой и дочкой идут в магазин покупать овощи и фрукты.
Подведение итогов игры, предложение детям дальнейшего разворачивания сюжета.
Ребята. вам понравилось играть?
Были у вас такие случаи?
Как вас лечил доктор?
Как ухаживали за вами родители?
Хотели бы вы поиграть в эту игру еще?