Екатерина Коноплева
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Кругосветное путешествие»
во второй младшей группе.
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе.
Задачи:
Формировать умения:
1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие -ролевой диалог.
4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кругосветное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером -сверстником.
7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Плывем в Африку».
Воспитатель говорит: «Я путешественник. Я очень хочу попасть в Африку, посмотреть на жирафов и бегемотов. Африка очень далеко и туда трудно добраться. Как же я там окажусь? А вон и корабль стоит. Нужно узнать не плывет ли он в Африку». (воспитатель делает корабль из стульев, а штурвал из руля для машинок).
Воспитатель подзывает ребенка и говорит: «Миша, а давай ты будешь путешественником, а я буду капитаном корабля».
Воспитатель: «Миша, ты кто?»
Миша: «Я путешественник».
Воспитатель: «А я капитан корабля».
Воспитатель крутит штурвал корабля, предлагает путешественнику подняться на борт.
Воспитатель: «Миша, а давай теперь ты будешь капитаном, а я путешественником?»
Воспитатель: «Миша, ты кто?»
Миша: «Я капитан».
Воспитатель: «Миша, а я кто?»
Миша: «Путешественник».
Воспитатель: «Давай ты будешь путешественником, а я буду коком» (поваром на корабле).
Воспитатель: «Ты кто?»
Миша: «Я путешественник».
Воспитатель: «А я кок. Далеко ли вам плыть?»
Миша: «В Африку».
Воспитатель: «Это очень далеко. Вы, наверное, захотите покушать. Что вам приготовить на обед?»
Воспитатель: «Оля, давай ты будешь коком, а Миша будет путешественником?»
Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «На самолете вокруг Земли».
Воспитатель угадывает: «Сеня, во что ты играешь? В самолет? Давай ты будешь пилотом, а я пассажиром».
Воспитатель: «Я бы очень хотел облететь вокруг Земли. Что мне нужно, чтобы полететь с вами на самолете?»
Сеня: «Покажите ваш билетик и садитесь».
Воспитатель: «Сеня, а давай теперь я буду пилотом, а ты пассажиром?»
Воспитатель: «Наш самолет отправляется в кругосветное путешествие. Пристегните ремни. Вы не боитесь высоты?»
Сеня: «Нет, я люблю летать».
Воспитатель: «Сеня, а ты кто?»
Сеня: «Я пассажир».
Воспитатель: «А я пилот».
Воспитатель: «Вика, а давай ты будешь пилотом, а Сеня пассажиром?»
Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей со стороны.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон».
Воспитатель приглашает к себе Дашу, Никиту и Диму.
Воспитатель: «Даша, давай я буду туристом, а ты кассиром».
Воспитатель: «Дзинь. Алло, это касса? Мне нужно поехать в Англию. Сколько стоит билет?»
Даша: «5 рублей».
Воспитатель: «Когда я смогу поехать?»
Даша: «Завтра утром».
Воспитатель: «Никита, а давай я буду туристом, а ты будешь моим другом из Англии».
Воспитатель: «Алло, Никита? Привет! Я очень хотел бы к тебе приехать. Но у меня не с кем оставить мою кошку. Может быть ты приедешь ко мне в гости?»
Никита: «Да, я хочу с тобой поиграть».
Воспитатель: «Перезвони мне пожалуйста, когда купишь билеты и узнаешь, когда ты приедешь».
Никита звонит Даше, они разговаривают.
Воспитатель: «Дима, а давай ты будешь туристом. Тебе сейчас позвонит твой друг Никита из Англии».
Воспитатель выходит из игры и наблюдает со стороны.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком по русской народной сказке «Колобок» (с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие»).
Воспитатель: Я Колобок – румяный бок. Я по амбару метён, по сусекам скребён. Меня бабка с дедкой положили остывать на окошко, но тут скучно лежать – покачусь-ка я в лес.
Воспитатель подкатывается к Денису: «Я Колобок, а ты кто?»
Денис: «Я волк!»
Воспитатель: «Я из муки испечен, я очень вкусный, но ты волк меня не съешь».
Денис: «Я тебя съем!»
Воспитатель: «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя, волк, и подавно убегу».
Воспитатель подкатывается к Ане: «Я Колобок, а ты кто?»
Аня: «Я – Аня».
Воспитатель: «Я качусь по дорожке и хотел бы побывать в интересном месте. Расскажи где тебе больше всего понравилось?»
Аня: «Мне больше всего понравилось в зоопарке».
Воспитатель: «А какое животное тебе понравилось больше всех?»
Аня: «Мне понравились пингвины. Они смешные».
Воспитатель: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от волка убежал. Давай с тобой вместе отправимся в Антарктиду и посмотрим, как там живут пингвины. Уж от них-то мы точно убежим».