Лилит Антонян
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»
▼ Скачать +Заказ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Поликлиника» в старшей группе
(название игры)
Цель: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательная: углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работников аптеки и поликлиники; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Развивающая: продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
1 Предварительная работа:
Экскурсия в кабинет врача детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского.. Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей.
Прогнозируемый результат
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников выполнять в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
5. В ходе игры дети получают сведения о работе в поликлинике, знакомятся с новыми профессиями; опыт общения со взрослыми, со сверстниками.
Предварительная
работа Линия развития
сюжета Игровые действия
к каждой роли
Чтение художественной литературы.
«Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского.
- Дидактические игры : «Больница».»Скажи, что делают этими предметами». «У кого что болит»
Непосредственно образовательная деятельность.
- Изготовление талонов и карточек с элементами рисования.
- Рисование «Больница доктора Айболита»
- Ознакомление с окружающим «Что мы знаем о поликлинике»
- Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседы с детьми.
«Поликлиника»
Беседа о правилах поведения в общественных местах
Загадки о поликлинике
Дидактические игры.
«Больница»
«Найди различия»
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
«У кого что болит»
Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, к созданию игровойобстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Пациенты снимают верхнюю одежду в гардеробе, потом идут в регистратуру, там они берут карточку, талончик или записываются на прием. Затем идут к врачу на приём. Чтобы не мешать друг другу, можно подождать своей очереди на стульчиках. Дождались своей очереди и проходят к врачу. В кабинете рассказывают, что болит, что беспокоит. Врач посмотрит горло, послушает, назначит лечение, выпишет лекарства, рецепт и направление. В аптеке покупают лекарства по назначению врача.
Распределение ролей: В красивом мешочке лежат жетоны: красный – педиатр; голубой – гардеробщик; желтый – аптека; зеленый – регистратура; синий– больные; Каждый подходит и достает один жетон.
Регистратор –записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту, советует в какой кабинет идти.
гардеробщик- принимает или выдает одежду
педиатр - принимает больного, прослушивает, осматривает горло. выписывает рецепт.
фармацевт (аптека)– продает лекарства по назначению врача больной - Пациент приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет назначения врача
Атрибуты
Столы, стулья в кабинете педиатра, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса, справки, талончики, карточки, таблички кабинетов, маски, стойка для гардероба. телефон, ширма, касса.
Словарный минимум
Часть словаря Словарная работа
Профессии Педиатр, медсестра. регистратор, фармацевт, гардеробщик, пациент.
Орудия труда Карточка, талон, компьютер. шпатели, градусник. ростомер, емкости для обеззараживания приспособлений и материалов, рецепты, чеки, сумки, кошельки, деньги.
Трудовые действия Пациенты получают талоны.
Регистратор выдает талон и спрашивает имя, фамилию и дату рождения ребенка.
Педиатр принимает больного.
Медсестра помогает врачу. Ставит уколы,делает прививки, выписывает рецепт.
Гардеробщик выдает жетон (номерок) с указанием номера места хранения вещей.
Качества труда Вежливо, внимательно, ответственно, доброжелательно
Речевые обороты
«Что вас беспокоит?»
«Что у вас болит? На что жалуетесь? Послушаем дыхание. Открой ротик скажи а-а-а.»
«Я бы вам посоветовала!»
«Спасибо за покупку». «Выздоравливайте, всего доброго!».
«Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку!»
«Я Вам выпишу мазь от ушибов».
«Здравствуйте!»
«Дайте, пожалуйста, талон к врачу!»
«У меня сильная боль!»
«Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога»
Предполагаемый результат.
1. Умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.
2. Умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.
3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.