Лучший педагог года

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»

Лилит Антонян
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Поликлиника» в старшей группе

(название игры)

Цель: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Поликлиника“» размещена в разделах

Образовательная: углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работников аптеки и поликлиники; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Развивающая: продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

1 Предварительная работа:

Экскурсия в кабинет врача детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского.. Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей.

Прогнозируемый результат

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников выполнять в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

5. В ходе игры дети получают сведения о работе в поликлинике, знакомятся с новыми профессиями; опыт общения со взрослыми, со сверстниками.

Предварительная

работа Линия развития

сюжета Игровые действия

к каждой роли

Чтение художественной литературы.

«Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского.

- Дидактические игры : «Больница».»Скажи, что делают этими предметами». «У кого что болит»

Непосредственно образовательная деятельность.

- Изготовление талонов и карточек с элементами рисования.

- Рисование «Больница доктора Айболита»

- Ознакомление с окружающим «Что мы знаем о поликлинике»

- Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседы с детьми.

«Врачи наши друзья»

«Поликлиника»

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Загадки о поликлинике

Дидактические игры.

«Больница»

«Найди различия»

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

«У кого что болит»

Взаимодействие с родителями.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, к созданию игровойобстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Пациенты снимают верхнюю одежду в гардеробе, потом идут в регистратуру, там они берут карточку, талончик или записываются на прием. Затем идут к врачу на приём. Чтобы не мешать друг другу, можно подождать своей очереди на стульчиках. Дождались своей очереди и проходят к врачу. В кабинете рассказывают, что болит, что беспокоит. Врач посмотрит горло, послушает, назначит лечение, выпишет лекарства, рецепт и направление. В аптеке покупают лекарства по назначению врача.

Распределение ролей: В красивом мешочке лежат жетоны: красный – педиатр; голубой – гардеробщик; желтый – аптека; зеленый – регистратура; синий– больные; Каждый подходит и достает один жетон.

Регистратор –записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту, советует в какой кабинет идти.

гардеробщик- принимает или выдает одежду

педиатр - принимает больного, прослушивает, осматривает горло. выписывает рецепт.

фармацевт (аптека)– продает лекарства по назначению врача больной - Пациент приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет назначения врача

Атрибуты

Столы, стулья в кабинете педиатра, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса, справки, талончики, карточки, таблички кабинетов, маски, стойка для гардероба. телефон, ширма, касса.

Словарный минимум

Часть словаря Словарная работа

Профессии Педиатр, медсестра. регистратор, фармацевт, гардеробщик, пациент.

Орудия труда Карточка, талон, компьютер. шпатели, градусник. ростомер, емкости для обеззараживания приспособлений и материалов, рецепты, чеки, сумки, кошельки, деньги.

Трудовые действия Пациенты получают талоны.

Регистратор выдает талон и спрашивает имя, фамилию и дату рождения ребенка.

Педиатр принимает больного.

Медсестра помогает врачу. Ставит уколы,делает прививки, выписывает рецепт.

Гардеробщик выдает жетон (номерок) с указанием номера места хранения вещей.

Качества труда Вежливо, внимательно, ответственно, доброжелательно

Речевые обороты

«Что вас беспокоит?»

«Что у вас болит? На что жалуетесь? Послушаем дыхание. Открой ротик скажи а-а-а.»

«Я бы вам посоветовала!»

«Спасибо за покупку». «Выздоравливайте, всего доброго!».

«Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку!»

«Я Вам выпишу мазь от ушибов».

«Здравствуйте!»

«Дайте, пожалуйста, талон к врачу!»

«У меня сильная боль!»

«Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога»

Предполагаемый результат.

1. Умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.

2. Умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.

3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»» (включая файлы) размещена пользователем Лилит Антонян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД