лариса парфентьева
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Спасатели» в подготовительной группе
Цель: включение детей в систему социальных отношений через освоение норм и правил безопасного поведения.
Задачи:
1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
2. Расширять представления о профессиях спасателей, медицинских работниках (врач скорой помощи, мед. сестра, водитель скорой помощи, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент).
3. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
4. Формировать представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них. Закрепить знание № телефонов 101, 103, 112.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.
6. Воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, сочувствие.
Предварительная работа
НОД, беседы, д/и, чтение книг, рассматривание иллюстраций (пожар, взрыв, наводнение, землетресение). Проблемные ситуации: «Как бы ты поступил?», «Что делать, если…» Правила поведения при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
Словарная работа
Штаб, экипировка, диспетчер, эвакуация, экстремальная ситуация, милосердие.
Оборудование
Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по безопасности); станция скорой помощи (носилки, чемоданчик с медикаментами, рация, перевязочный материал); дом из модулей и строительного конструктора, игрушка кот.
Экипировка
Шлемы, каски, эмблемы пожарного, спасателя, костюм врача, лопаты, ведра, предметы заместители.
Роли
Спасатели, врач, мед. сестра, пожарные, водители, жильцы дома, пострадавшие, корреспондент.
Ход игры
-Ребята, сейчас мы поговорим о безопасности. Что делать, если у вас дома случился пожар? (позвонить по т. 101, 112, вызвать пожарных)
Игра «Доскажи словечко»
1. Деревянные сестрички в коробочке – это (спички)
2. Вы запомнили, друзья, детям спички брать (нельзя)
3. Предупреждаем всех недаром, трудно справиться с (пожаром)
4. Чтоб не случилась в доме беда, советы взрослых слушай (всегда)
5. Дым увидел, не зевай, а пожарных (вызывай)
Ребята, а если бы вы увидели, что рухнула стена дома и пострадали люди под завалами этого дома. Что бы вы сделали?
(Надо срочно вызвать спасателей, скорую помощь, пожарных).
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Скажите, кто такие спасатели? (Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях). Каким должен быть спасатель? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества. (Смелый, сильный, мужественный, дисциплинированный, выносливый, умный, профессионал). Может ли женщина быть спасателем? (Врач или мед. сестра). Какими качествами обладает врач? (Доброта, милосердие, терпение, ласка).
Хотите сегодня быть настоящими спасателями? Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, пожарную охрану, еще будут пострадавшие и корреспондент. Распределяются роли (по желанию детей, по считалке и т. п.)
Чем будут заниматься спасатели? (Разбирать завалы, искать пострадавших). Кто выбрал роль врача? Что делает врач скорой помощи? (Оказывает помощь пострадавшим) А что будете делать вы? (пожарные). (Мы будем тушить пожар). А я буду корреспондентом.
Дети одевают костюмы, берут необходимые атрибуты.
Семья. Мама готовит обед, папа читает газету, дочка играет с котенком.
Внимание! Внимание! Всем спасательным службам! Произошло обрушение стены дома. Взрыв бытового газа. Есть пострадавшие. Бригада на выезд готова? А я веду репортаж с места происшествия. Первый вопрос к командиру спасательной службы. Расскажите, что произошло? (Мы прибыли на место обвала, видим разрушенную стену дома и пострадавших людей) Какая версия взрыва? (Первая версия – взрыв бытового газа). Спасатели начинают аккуратно работать, разбирают завалы, освобождают людей. Пожарные тушат места возгорания. Врачи оказывают помощь раненым. Раненых на носилках относят на безопасную территорию. Есть пострадавшие и раненые? (у мужчины рана на голове. Накладываем повязку и делаем обезболивающий укол. Потерпите немного, все будет хорошо. У женщины рана на руке. Пострадавших увозят на машине скорой помощи. Спасатели продолжают свою работу. Обращаюсь к пожарным: - «Скажите, очаг возгорания ликвидирован?» Большой очаг потушен. Мы сделали все, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома. Чем тушили огонь? Тушили водой, песком и пеной. Спасатели продолжают разбирать завалы. Вдруг они услышали плач. Возле обрушения увидели девочку. Она испугана. Но с ней все в порядке. У нее потерялся котенок. Спасатели достают из-под завалов котенка. Девочку увозят в больницу. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия. Ребята, вы как настоящие спасатели, разобрали завалы, помогли пострадавшим, спасли котенка. Как дружно работали Алеша, Дима. Яна и Злата профессионально оказали помощь раненым. Дружно тушили пожар Женя, Нияз и Данил. Матвей – водитель скорой помощи – быстро и надежно доставил больных в больницу. Выношу благодарность всем службам за проявленный героизм и предлагаю всем сфотографироваться на память. А завтра мы построим новый дом.