Ксения Владимировна
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – основное занятие дошкольника. Принимая участие в играх, малыш познаёт окружающий мир, учится строить отношения со сверстниками и взрослыми, овладевает родным, иностранными языками, получает другие необходимые в этом возрасте знания. Развиваются психические познавательные процессы, формируются жизненно важные умения и навыки (рассуждать, анализировать, принимать решения, соподчинять мотивы).
Игры дошкольников возникают по инициативе самих детей, либо их организует взрослый в обучающих, воспитательных, психотерапевтических целях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
К первой группе относится сюжетно-ролевая разновидность. Чтобы понять, как возникает, развивается сюжетно-ролевая игра в средней группе, необходимо рассмотреть ее особенности.
Сюжетно-ролевой игрой считается такая, в которой дети сами придумывают сюжет, распределяют роли. Собственно, сюжет и роли появляются в развлечениях малышей 4-5 лет. На более ранних этапах развития ребёнка уместно говорить о сюжетно- отобразительной игре, когда малыш уже совершает игровые действия (кормит куклу, укладывает её спать, возит машинку и т. д., но ещё не берёт на себя роль. Переход от отобразительных действий к сюжету и обозначению ролей происходит с 3 до 4 лет.
Структура сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра (детский сад - лучшее место для ее проведения) включает следующие взаимосвязанные компоненты: Воображаемая ситуация. Вторая реальность создаётся после того, как один из игроков произносит слова «как будто
Сюжет.
Это события, которые происходят в игре: посетители парикмахерской ждут очереди на стрижку, доктор принимает пациентов, мама моет посуду и т. д. Роль. Во время игры малыш не просто действует за своего героя, но проживает его жизнь. Количество и разнообразие ролей зависят от возраста играющих и особенностей сюжета
Дети в нашей группе увлеченно играют в сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра "Семья"
Сюжетно-ролевая игра "Больница"


Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"


Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

