Ирина Кунавина
Сюжетно — ролевая игра «Мы спортсмены» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
г. Долгопрудный
Сюжетно - ролевая игра «Мы спортсмены» средняя группа г. Долгопрудный Воспитатель Кунавина И. В.
Цель: Учить отражать в игре профессию врача. Использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры. Учить детей тренировать свой организм, делать самостоятельный массаж и элементы релаксации. Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов. Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, заботиться о здоровье.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Мы спортсмены“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание альбома с разными видами спорта. Презентация о зимних видах спорта. Чтение художественной литературы о профессии врача, ос порте, о правилах личной гигиены, о пользе сна и отдыха.
Материал: Оформление развивающих зон. Размещение информации на стенде о распорядке работы спортивной базы. Медицинские инструменты: фонендоскоп, термометр, тонометр, шпатель, медицинские карты, халаты.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, в 2020 году в г. Токио состоятся Олимпийские игры.
Мы с вами должны к ним подготовиться и принять в них участие.
Вы желаете в них поучаствовать?
Кто знает, что для этого необходимо? Быть сильными, ловкими, здоровыми, делать утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, знать строение тела человека и работу всех органов человеческого организма.
-Дети, я приглашаю Вас посетить спортивную базу «ДОЛИНУ ЗДОРОВЬЯ».
Отправимся мы в поездку на автобусе. Для этого повторим дорожные знаки (пункт питания, пункт первой помощи, осторожно дети, пешеходный переход, проход закрыт, проезд закрыт).
- Дети, займите свои места в автобусе. (Ребёнок надевает шапочку шофёра, берёт руль, и дети едут на спортивную базу).
Воспитатель одевает бейджик «Тренер».
Дети выходят из автобуса, строятся в одну шеренгу.
Тренер. Вот мы на спортивной базе. Давайте познакомимся с режимом работы:
9.00-9.05 – приезд спортсменов
9.05-9.10 - медицинское обследование
9.10- 9.25 - занятие на тренажёрах
9.25-9.30 – беседа с врачом «Функциональные особенности организмам человека»
9.30-9.35 – самостоятельный массаж ступней ног.
9.35 - отъезд.
-Дети, все участники спортсмены должны пройти медицинское обследование о допуске для занятий на тренажерах. Трое детей надевают халаты – врача, три девочки – медсестры. Врачи проводят обследование, медсестры меряют температуру, измеряют давление, заполняют карты с результатами осмотра.
Тренер. Все дети допускаются для занятий на тренажерах.
Вначале проводится небольшая разминка (ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках)
По команде воспитателя - тренера дети засчитываются на 1, 2.
Тренер: Выполняем прыжки для координации движения.
- На велотренажере укрепляются сердечно - сосудистая и дыхательная система, развивается выносливость, укрепляются мышцы живота и ног. Лёжа на спине.
- На тренажере «массажная дорожка» развивается выносливость и массаж стопы ног.
- На мячах – «хопах» укрепляются мышечный корсет позвоночника.
Каждая двойка спортсменов проходит на свой вид тренажера. По сигналу тренера происходит – переход детей на другой вид тренажера.
Тренер: Дети, после физических упражнений у вас усилилось сердцебиение, значит, участился и пульс, давайте проверим. (Проводятся упражнения на восстановление дыхания).
Тренер: Будущие спортсмены должны быть не только сильными, но и знать о строении своего тела и работе внутренних органах. Дети приглашаются на беседу к врачу «Функциональные особенности организма человека».
Врач: Дети, кто может показать на плакате и назвать строение туловища человека?
Ответы детей: тело человека состоит из – головы, туловища, верхних конечностей (рук)
нижних конечностей (ног).Врач приглашает ребёнка показать части тела на макете.
Тренер: Дети, а что вы знаете о важном внутреннем органе человека – сердце?
Ответы: У всех людей есть сердце, которое находиться внутри, и его нельзя увидеть, но можно почувствовать и услышать. Сердце человека размером с его кулак. Оно постоянно стучит и никогда не отдыхает. Сердце, как мощный насос, оно нагнетает кровь по всему организму.
Тренер: Дети, а кто может рассказать о другом важном внутреннем органе – лёгких?
Ответы: В грудной клетке размещены лёгкие, вместе со своим неутомимым соседом – сердцем, Благодаря лёгким мы дышим. Они работают и днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом, всю нашу жизнь.
Тренер: Дети, а какова роль желудка в нашем организме?
Ответы: Желудок совершает трудную работу. Своими стенками он мнет, растирает и перемешивает пропитанную желудочным соком еду. Эта сложная работа называется перевариванием пищи, которая как бы вариться у нас внутри.
Врач: Молодцы, дети. Сегодня я познакомлю с работой мышц.
Мышцы упругие, могут сжиматься и разжиматься. Только благодаря мышцам человек может петь, смеяться, прыгать. Мышцы заставляют работать и внутренние органы: сердце, желудок, кишечник. Мышцы должны работать, и они не любят лениться. Чтобы ваши мышцы были сильные, крепкие, нужно делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, трудом и больше двигаться.
Наша беседа подошла к концу. И в завершении я предлагаю вам решить кроссворд
«ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА»
1 орган слуха
2 орган кровообращения
3 орган дыхания
4 орган вкуса
Дети выходят из «учебного класса», строятся в одну шеренгу.
Тренер: После физической нагрузки организм, а умственной нагрузки мозга я предлагаю вам сделать массаж стоп.
Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в детский сад.
Дети садятся в «автобус».
Воспитатель. Дети, где мы сегодня были? Чем мы занимались? – Что нового узнали?
- Что вам понравилось?
В следующий раз мы продолжим наши тренировки. А сегодня вы получаете разрешение на участие в малых олимпийских играх.