Людмила Иванова
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе. Перспективный план
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план проекта
12.11.18 г. по 30.11.18 г.
Первая неделя
Понедельник
1 половина дня.
Занятие: «Кем быть?»
Беседа с детьми о том, кем бы они хотели быть в будущем. Поговорить о профессиях их родителей.
Д\и «Кому, что нужно для работы?»
Подробно остановиться на профессии «спасатель».
2 половина дня.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели МЧС“ в подготовительной группе, Перспективный план» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Предложить детям вспомнить передачу «Служба спасения», которую они смотрели по телевизору. Попросить рассказать о том, что им больше всего запомнилось. Какие сюжеты им показались более опасными. Как спасатели помогали в чрезвычайных ситуациях.
Вторник.
1 половина дня.
Рассмотреть с детьми плакаты по основам безопасности. Обсудить конкретные примеры.
2 половина дня.
Предложить детям организовать игру МЧС. Совместно с детьми начать изготовление некоторых атрибутов: огнетушитель, атрибуты для больницы скорой помощи.
Среда.
1 половина дня.
Просмотр видеофильма о спасателях.
2 половина дня.
Предложить детям инсценировать проблемную ситуацию и попытаться ее решить.
Четверг.
1 половина дня.
Чтение «Клепа выбирает профессию спасателя».
Д/и «Клепа - спасатель» - рассмотреть ситуации: «Разбитый термометр», «Если кто-то подавился», «В лифте», «Тонкий лёд».
2 половина дня.
Продолжать изготовление атрибутов к игре МЧС.
Пятница.
1 половина дня.
«Безопасность в доме»- рассказать детям о предметах, которые могут быть источником опасности в доме (острые, колющие и режущие предметы, лекарства, бытовая химия, газ и т. д.)
2 половина дня.
Предложить родителям оказать помощь в изготовлении костюмов к игре (спасатель, водолаз, пожарник, врач).
Вторая неделя
Понедельник.
Обратить внимание детей на атрибуты к игре. Определить, где у нас будет находиться корпус спасателей, центральный пункт приёма звонков. Направить инициативу детей на использование строительного материала для постройки зданий.
Вторник.
Поступает первый звонок о помощи. «Ребенок прикоснулся языком к морозильной камере и язык прилип. Что делать? Помогите!»
Спасатели и медики выезжают на задание. Руководитель спасательной операции (воспитатель) помогает спасателям грамотно справиться со своей задачей.
Роли распределяются детьми.
Проводится «совещание» на котором обсуждаются действия спасателей и медиков по оказанию помощи.
Среда.
Проводятся «учения», обрабатываются приемы и способы спасения тонущих, техника безопасности управления лодкой, правила поведения на воде и другие навыки.
Руководитель (воспитатель) объясняет. Что в службе спасения работа идет по сменам. Что сегодня будет работать другая смена, принимать вызова и выезжать на задание. Также обратить внимание на то, что у нас принят на работу спасатель-водолаз.
Четверг
Предложить детям самим придумать сюжет, несчастные случаи. Помощь оказывается под руководством взрослого. Следить за правильностью действий.
Пятница.
Предложить родителям организовать совместную игру «Служба спасения» с детьми в семье. Посоветовать не критиковать и не давать оценку поведения детей.
Правдиво и эмоционально исполнять свою роль, избегая пассивности и равнодушия, побуждать ребенка действовать также.
Третья неделя
Понедельник.
Поступил звонок о помощи. «Пожар в доме».
Выезжает на место происшествия: пожарники, спасатели, врачи. Необходимо вывести людей из огня. Оказать им помощь, потушить огонь.
Помочь детям справиться с задачей, подсказать правильные действия. Оценить и наградить отличившихся (значками).
Домашнее задание:
• Прочитать и рассказать чем закончилось стих. С. Я. Маршака «Пожар».
• Найти отличие на рисунках «Сушим белье на кухне».Что неправильно?
Вторник.
Руководитель вывешивает объявление:
«Объявляется набор сотрудников для работы в МЧС на конкурсной основе. Собеседование состоится «N» числа месяца».
Выбираются представители для конкурса. Назначается комиссия, которая проводит отбор, объясняет как должны вести себя спасатели в тех или иных случаях. Учимся оказывать первую помощь при ожогах, ушибах, незначительных ранениях. Дети делают повязки. Д/и «Найти на рисунке то, чем смазать обожженное место». «Лечебное растение».
Поговорить с детьми о том, что делать, если в глаз попала соринка.
Среда.
Поступают новые звонки. Разыгрываем такие ситуации:
• Разбитый термометр.
Б) Кто-то провалился под лёд.
• Пострадавший одел на палец кольцо, а снять не может. МЧС спешит на помощь.
Четверг.
Игра продолжается по предложенному детьми сюжету. Поступают новые звонки «пострадавших». МЧС спешит на помощь.
Пятница.
Спасатели готовы сутками работать без еды и сна. Но прежде чем приступить к разбору завала или раскатыванию тонны снега, надо обнаружить пострадавшего. Возникла необходимость создания кинологической службы. Обговорить с детьми кто будет возглавлять кинологическую службу. Подготовить отряд собак (игрушек).
Напомнить детям, чтобы не забыли посмотреть по телевизору передачу «Служба спасения»