Наталья Караваева
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для формирования представления об опасных ситуациях для человека
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
Задачи доминирующих образовательных областей - формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них
- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «101», «102», «103»
- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
Задачи интегрирующих образовательных областей:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели“ для формирования представления об опасных ситуациях для человека» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Социально –коммуникативное развитие. - продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть
- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником
- продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина)
Художественно –эстетическое развитие -развивать художественное восприятие
Физическое развитие -создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей
Художественно-эстетическое развитие -развивать навыки в продуктивной деятельности через игры со строительным материалом
Конструктивно-модельная деятельность. - беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).
-рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. -показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
-создание и решение с детьми проблемных ситуаций : «как бы ты поступил?», «что делать если…».
-знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
Словарная работа - бедствие, происшествие, штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.
Оборудование -штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях, машина МЧС, машина скорой помощи, грузовая машина, крупный строительный материал, экипировка для спасателей и медицинской службы.
Роли -спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие, регулировщик, пожарные.
Ход игры
Этап игры Содержание Деятельность детей
Организационно-мотивационный момент Звучит звук сирены
Воспитатель: Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?
Воспитатель: Почему она звучит?
. Воспитатель: Да, есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?
.
Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.
.
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Воспитатель: А вы знаете номера телефонов черезвычайных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.
Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?
Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 102.
Если чувствуется запах газа -?
.
Воспитатель: Если возник пожар -?
Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?
Воспитатель: Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 103.
Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно, а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей?
Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. «Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты».
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».
Переходить улицу на зеленый свет светофора?
Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?
Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?
Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?
Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?
Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?
Воспитатель: Закрывать рот при кашле?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве спасателей.
-Нам нужно выбрать на роли спасателей 5 человек, столько же врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.
-Кто хочет стать спасателем?
- Чем будут заниматься спасатели?
Воспитатель:
- Кто выбрал роль врача?
- Что делает врач скорой помощи?
.
Воспитатель задаё т вопрос пожарникам:
- А что будете делать вы?
Воспитатель:
- А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).
Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.
Дети: Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи.
Дети-Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшим в беду.
Дети: Спасатели.
Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый, дисциплинированный.
Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.
Дети: Да!
Дети показывают карточку с телефоном – 102.
Дети: 104
Дети: 101.
Дети: 103.
Дети: Конечно, хотели бы.
Дети хлопают и топают.
Дети: Можно!
Дети: Нельзя!
Дети: Можно!
Дети: Нельзя!
Дети: Нельзя!
Дети: Нельзя!
Дети: Можно!
Дети: Мы будем разбирать завалы и искать пострадавших.
Дети: Оказывает помощь пострадавшим.
Дети: Мы будем тушить пожары.
Практическая деятельность (игра) Воспитатель включает аудиозапись:
-Внимание! Внимание! Всем спасательным службам!
-Произошло обрушение стены жилого дома!
-Взрыв бытового газа! Диспетчер:
- Бригада на выезд готова? Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.
Корреспондент:
- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :
- Расскажите, что произошло?
Корреспондент:
- Какая версия взрыва?
Корреспондент:
- Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.
- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.
- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?
.
Корреспондент:
- Что делает медсестра?
Корреспондент:
- Медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове.
Корреспондент:
- Затем бабушку увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу.
-Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику:
- Скажите, очаг возгорания ликвидирован?
Корреспондент:
- Вы использовали при тушении пожара специальную пену?
Корреспондент:
-Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва. Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены:
-Что вы увидели?
Корреспондент:
- Ты кого – то потеряла?
Корреспондент просит спасателей найти котёнка.
Корреспондент:
- Медсёстры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.
Корреспондент:
- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.
Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.
Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, Наталья Николаевна.
Дети: Готовы!
Командир спасательной команды :
- Мы, прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.
Спасатели :
- Первая версия – взрыв бытового газа.
Врач:
- У бабушки перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.
Врач (пострадавшей бабушке) :
- У вас перелом ноги, потерпите немножко, всё будет хорошо.
Врач:
- Медсестра делает обезболивающий укол, а я накладываю «шину» на сломанную ногу бабушке.
Медсестра:
- «Потерпите, пожалуйста».
Ответ пожарного:
-Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.
Пожарники:
- Тушили пожар водой и пеной.
Спасатель :
- После разбора места обрушения увидели девочку, она очень испугалась.
Девочка:
- Там мой котёнок.
Заключительная часть
. Воспитатель:
- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?
- А теперь давайте уберём свои игрушки на место.
Дети: Осторожность – мать безопасности.
Друзья познаются в беде.
Не всякий встречный – друг сердечный.
Поспешишь – людей насмешишь.
Не ищи путь с непутевыми.
Слезами горю не поможешь.
Тише едешь – дальше будешь.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.
Подведение итогов Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по другому.
Помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение, хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.