Конева Олеся
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника"
Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда
взрослых.
Задачи: Закреплять знания детей о труде медицинских работников, воспитывать интерес и уважение к их труду. Закреплять умение создавать необходимую среду, распределять роли, и действовать согласно выбранной роли. Воспитывать навыки позитивного общения детей, умения строить межличностные отношения на основе уважения к окружающим людям и соблюдения их прав.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: Мебель: столы, полки, ширмы; Таблички с названием кабинетов; Одежда и элементы костюмов медработников и буфетчицы : халаты, шапочки, фартук; Документация: медицинские карты на каждого «больного» и журналы учета приема «больных», бейджи на медицинских работников; Атрибуты: набор инструментов для игры «Поликлиника» на каждого специалиста (шприцы, пузырьки, шпатель, вата, бинт, градусник, весы, ростомер, микроскоп, и тд.); Деньги, чеки, продукты в буфет, касса и другое оборудование (телефоны, компьютер)
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет и в аптеку, беседы о о труде медицинских работников, походах в поликлинику и о правилах поведения, просмотр мультфильмов по данной теме, рассматривание иллюстраций «доктор лечит детей», дидактическая игра «кому что нужно для работы», чтение (Берестов «Больная кукла», К. Чуковский «Айболит», Проигрывание элементов игры, подготовка игрового оборудования.
Словарная работа: Активизация и расширение словарного запаса словами: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, термометр, рецепт.
Игровые действия: Регистратор- выдает карточки и талоны. Больной- берет карточку в регистратуре и идет на прием к врачу. Терапевт ведет осмотр больного. Мед. Сестра- выписывает направления и ведет журнал учета. Окулист- проверяет зрение. Аптекарь- продает лекарства. Лаборант- берет забор анализов и исследует их, Медсестра из процедурного кабинета- ставит уколы, делает перевязки. Работник физиокабинета- делает массаж, проводит лечение. Лор- ведет осмотр ухо, горло, нос. Буфетчица- продает продукты.
Основные сюжетные линии : распределение ролей, выполнение ролевых действий, привлечение новых играющих.
План игры:
Игровая мотивация
Распределение ролей
Постройка кабинетов
Приготовление оборудования для кабинетов
Открытие Поликлиники
Приход Больных
Итог игры
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, прийдя сегодня в детский сад, я поняла что плохо себя чувствую, мне кажется я заболела. Что мне делать?
Дети: Нужно пойти к доктору
Воспитатель: А куда нужно к нему пойти? Где он принимает?
Дети: В Поликлинике
Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты разных врачей и специалистов которые работают в поликлинике.
Дети рассматривают разные инструменты и называют какой специалист ими пользуется и для чего они нужны.
Воспитатель: Прежде чем начать игру нам нужно организовать с вами кабинеты и распределить роли. Я предлагаю вам вытягивать карточки с картинками разных ролей. Кому какая достанется, тот тем и будет.
Тебе досталась роль регистратора- ты выдает карточки и талоны. Ты-терапевт ведешь осмотр больного и твоя Мед. Сестра- выписывает направления и ведет журнал учета. Окулист- будешь проверять зрение. Наш аптекарь- продает лекарства. Лаборант- берет забор анализов и исследует их, Медсестра из процедурного кабинета- ты будешь ставит уколы, делатьт перевязки. Работник физиокабинета что делаешь (правильно- делаешь массаж, проводишь лечение. Лор осматриваешь ухо, горло, нос. И Буфетчица- продает продукты) Ну а все остальные как вы поняли вместе со мной больные мы идем в поликлинику.
Воспитатель: Предлагаю одеть всем форму и занять свое рабочее место.
Ход игры: Поликлиника открывается. Все «больные» идут в регистратуру, на прием к врачам, в аптеку или буфет.
Итог игры: Вам понравилась игра?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: Как вы думаете вы справились со своими ролями?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Что в следующий раз мы можем изменить в игре?
Дети: (поменяться ролями, добавить другие роли и отделы, добавить скорую помощь)
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, хорошо играли! А сейчас нужно нам всем вместе Убирать игрушки. А для этого каждой вещи нужно найти свое место.
Дети действуют по ситуации