Приложение МААМ

«Выборы президента». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе

Татьяна Лут
«Выборы президента». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема «Выборы президента страны» - сюжетно-ролевая игра.

2. Целевая игра : дети от 6 до 7 лет (подготовительная группа)

3. Организационная форма: групповая

4. Форма проведения: занятие в форме игры

5. Место проведения: группа №3

6. Цель: углублять знания детей о правах человека.

7. Задачи:

Публикация «„Выборы президента“, Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе» размещена в разделах

- познакомить детей с системой выборов, с гимном РФ;

- учить соблюдать последовательность игровых действий;

- развивать у детей способность принимать на себя определённую роль

- закрепить понятия паспорт, бюллетень, мандат;

- активизировать словарь детей;

- воспитывать чувство гражданственности, долга к своей Родине.

8. Методы воспитания: рассказ, беседа, воспитывающие ситуации, поощрение.

9. Оборудование:

- фото выдвигаемого президента и его предвыборная программа (рисунки - дети играют, дети занимаются спортом, дети учатся, ребёнок и доктор и т. д.) :

- для каждого ребёнка - избирателя сделать «паспорт»;

- приготовить бюллетень на каждого ребёнка;

- урна для бюллетеней;

- избирательные кабинки;

- ручки;

Музыкальное сопровождение.

Гимн РФ.

10. Направление воспитания: правовое.

11. Воспитанник должен знать: понятия паспорт, бюллетень, мандат, избирательная комиссия, урна для голосования.

12. Воспитанник должен уметь: сопереживать, согласовывать свои действия с действиями товарищей, уметь договариваться.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребятки, я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке нарисована страна).

Дети - А покажите нам, мы поможем.

Воспитатель: - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.

Дети: - Это походит на какую-то страну, а может это какая-то республика.

Воспитатель: - Да, действительно походит на страну. В этой стране жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые покинули эту страну. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.

- Представьте, что вы оказались жителями этой страны.

- Представили?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вот это ваша страна. (Наклеить страну на большой лист бумаги, прикрепленный к доске.)

Воспитатель: - Как бы вы назвали свою страну?

Ответы-предположения детей.

Воспитатель: - А какое вам название больше нравится?

Выбрать название страны совместно с детьми и записать его.

Воспитатель: - А теперь давайте придумаем, как будет называться столица нашей страны.

Ответы-предположения детей.

Воспитатель: - А какое вам название больше нравится?

Выбрать и записать.

Воспитатель: - В вашей стране вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашей страной теперь не кому управлять.

- Что же будете делать?

Дети: - Выберем президента.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто такой президент?

Дети: - Человек, который управляет страной, он может издавать законы и запрещать их.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент?

Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.

Воспитатель: - А у президента есть помощники?

Дети: - Да, депутаты.

Воспитатель: - Кто выбирает президента?

Дети: - Народ.

Воспитатель: - Сейчас, мы с вами будем играть. Я раздам вам паспорта, а для чего нужен паспорт?

Дети: - Паспорт нужен для того, чтобы узнать, кто ты есть, установить личность человека.

Воспитатель: - Молодцы, потом с паспортом вы проходите к избирательной комиссии, там регистрируют вас в журнале, что вы пришли голосовать и дают бюллетень. Что такое бюллетень?

Дети: - Бюллетень – это листок для голосования.

Воспитатель: - С бюллетенем вы проходите в кабинку для голосования. Для чего вы проходите в кабинку?

Дети: В кабинку проходим для того, чтобы голосование было тайное.

Воспитатель: - Хорошо. Отметили в бюллетене крестиком напротив фотографии за кого хотите проголосовать и опускаете его в урну для голосования.

У нас с вами есть два кандидата в президенты и сейчас они познакомят нас со своей предвыборной программой, т. е. расскажут вам о том, что они будут делать, какие принимать законы в вашей стране, если вы их изберете.

- Первым послушаем предвыборную программу кандидата в президенты Пискарева Романа Геннадьевича.

Роман: - Я, Пискарев Роман Геннадьевич, родился 30 июня 1997 года в г. Можайске, учусь в 9 классе школы №3. Увлекаюсь играми в футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон, теннис. Люблю посещать тренажерный зал. Если я стану президентом, каждый ребёнок сможет заниматься любимым видом спорта, вести здоровый образ жизни. В каждом дворе будут спортивные площадки. Дети будут кататься на лыжах, коньках, посещать бассейн и все кружки бесплатно.

Воспитатель: - Дети, подойдите поближе и рассмотрите то, что предлагает нам кандидат в президенты Пискарев Роман Геннадьевич.

Воспитатель: - А теперь послушаем предвыборную программу кандидата в президенты Клещенковой Софьи Алексеевны.

Софья: Я, Клещенкова Софья Алексеевна, родилась 15 сентября 1998 года в г. Можайске, учусь в 8 классе школы №3. Принимала участие в фестивале патриотической песни «Россия – Родина моя», выступала в концерте, посвященном празднику 8 марта в Доме престарелых. Если я стану президентом, дети будут заниматься художественной деятельностью (танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах.) В каждом дворе будут стоять театрализованные площадки. Дети смогут проводить праздники, устраивать концерты, ставить спектакли, проводить выставки.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, что нам предлагает кандидат в президенты Клещенкова Софья Алексеевна.

Воспитатель: - Ребята, приготовьте свои паспорта. Вот здесь находится избирательная комиссия. Подходите к членам избирательной комиссии, подаёте свой паспорт, чтобы вас отметили в своём списке и выдали бюллетень. Получив бюллетень, пройдите в кабинку и отметьте крестиком напротив фамилии того кандидата, кого вы хотите выбрать. После этого опускаете бюллетень в урну. Если вам, что-то непонятно, обращайтесь к председателю избирательной комиссии.

Проголосовавшие дети подходят к воспитателю, он вручает им в подарок блокноты, дети рассматривают.

Воспитатель: - Ребята, пока работает избирательная комиссия - подсчитывает голоса, мы поиграем.

Проводится игра : "Оформление символики своего государства"

Воспитатель: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?

Дети: - Это флаг, герб.

Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами.

Дети выполняют аппликацию, а готовую работу воспитатель приклеивает на лист, где изображена страна.

Председатель избирательной комиссии озвучивает результаты голосования, объявляет фамилию выбранного президента и вручает ему мандат – документ, в котором говорится, что он стал президентом.

Все происходит под звучание гимна РФ.

Президент благодарит избирателей за оказанное доверие и обещает выполнить наказы избирателей.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, в какую игру мы сегодня играли?

Дети: - Выборы президента страны

Воспитатель: - Кого мы выбирали?

Дети: - Президента.

Воспитатель: - Кто нам помогал?

Дети: - Избирательная комиссия.

Воспитатель: - С каким документом люди ходят на выборы?

Дети: - С паспортом.

Воспитатель: - Вам понравилась игра?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вопрос к наблюдателям, есть ли у вас замечания по ведению выборов.

Воспитатель: - Спасибо большое за ваше участие, надеюсь, вам было интересно. Мне было очень приятно с вами заниматься, вы все хорошо потрудились. А теперь я приглашаю вас на чаепитие – отпраздновать победу президента.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Выборы президента сказочной страны»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Выборы президента сказочной страны» Развлечение в подготовительной группе «Выборы Президента сказочной страны» Цель: познакомить детей с процедурой выборов. Задачи: - формировать.

Конспект ООД «Выборы президента Сказочной страны» Организованная образовательная деятельность Тема: «Выборы Президента Сказочной страны» Цель: создание социальной ситуации развития детей,.

Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «На арене цирка» Воспитатель Розикова О. Г. Цель: Формировать представление о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в подготовительной группе Цель игры: способствовать освоению дошкольниками представлений о цирке, об артистах различных жанров и профессиях. Задачи: 1. Образовательные:.

Сюжетно — ролевая игра «Мы спортсмены» в средней группе г. Долгопрудный Сюжетно - ролевая игра «Мы спортсмены» средняя группа г. Долгопрудный Воспитатель Кунавина И. В. Цель: Учить отражать в игре.

Сюжетно-ролевая игра «На фронте» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «На фронте» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «На фронте». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о советской армии.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе. Перспективный план Перспективный план проекта 12.11.18 г. по 30.11.18 г. Первая неделя Понедельник 1 половина дня. Занятие: «Кем быть?» Беседа с детьми о.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Гипермаркет, салон красоты»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Гипермаркет, салон красоты» Предварительная работа: нравственно-этическая беседа о поведении в общественных местах, чтение художественной литературы по теме игры,.

Сюжетно-ролевая игра в средней группеСюжетно-ролевая игра в средней группе Игра – основное занятие дошкольника. Принимая участие в играх, малыш познаёт окружающий мир, учится строить отношения со сверстниками и.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группе Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Выборы президента». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Выборы президента». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лут (УИ 1987369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД