Татьяна Лут
«Выборы президента». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема «Выборы президента страны» - сюжетно-ролевая игра.
2. Целевая игра : дети от 6 до 7 лет (подготовительная группа)
3. Организационная форма: групповая
4. Форма проведения: занятие в форме игры
5. Место проведения: группа №3
6. Цель: углублять знания детей о правах человека.
7. Задачи:
Публикация «„Выборы президента“, Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- познакомить детей с системой выборов, с гимном РФ;
- учить соблюдать последовательность игровых действий;
- развивать у детей способность принимать на себя определённую роль
- закрепить понятия паспорт, бюллетень, мандат;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать чувство гражданственности, долга к своей Родине.
8. Методы воспитания: рассказ, беседа, воспитывающие ситуации, поощрение.
9. Оборудование:
- фото выдвигаемого президента и его предвыборная программа (рисунки - дети играют, дети занимаются спортом, дети учатся, ребёнок и доктор и т. д.) :
- для каждого ребёнка - избирателя сделать «паспорт»;
- приготовить бюллетень на каждого ребёнка;
- урна для бюллетеней;
- избирательные кабинки;
- ручки;
Музыкальное сопровождение.
Гимн РФ.
10. Направление воспитания: правовое.
11. Воспитанник должен знать: понятия паспорт, бюллетень, мандат, избирательная комиссия, урна для голосования.
12. Воспитанник должен уметь: сопереживать, согласовывать свои действия с действиями товарищей, уметь договариваться.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребятки, я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке нарисована страна).
Дети - А покажите нам, мы поможем.
Воспитатель: - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.
Дети: - Это походит на какую-то страну, а может это какая-то республика.
Воспитатель: - Да, действительно походит на страну. В этой стране жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые покинули эту страну. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.
- Представьте, что вы оказались жителями этой страны.
- Представили?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вот это ваша страна. (Наклеить страну на большой лист бумаги, прикрепленный к доске.)
Воспитатель: - Как бы вы назвали свою страну?
Ответы-предположения детей.
Воспитатель: - А какое вам название больше нравится?
Выбрать название страны совместно с детьми и записать его.
Воспитатель: - А теперь давайте придумаем, как будет называться столица нашей страны.
Ответы-предположения детей.
Воспитатель: - А какое вам название больше нравится?
Выбрать и записать.
Воспитатель: - В вашей стране вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашей страной теперь не кому управлять.
- Что же будете делать?
Дети: - Выберем президента.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто такой президент?
Дети: - Человек, который управляет страной, он может издавать законы и запрещать их.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент?
Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель: - А у президента есть помощники?
Дети: - Да, депутаты.
Воспитатель: - Кто выбирает президента?
Дети: - Народ.
Воспитатель: - Сейчас, мы с вами будем играть. Я раздам вам паспорта, а для чего нужен паспорт?
Дети: - Паспорт нужен для того, чтобы узнать, кто ты есть, установить личность человека.
Воспитатель: - Молодцы, потом с паспортом вы проходите к избирательной комиссии, там регистрируют вас в журнале, что вы пришли голосовать и дают бюллетень. Что такое бюллетень?
Дети: - Бюллетень – это листок для голосования.
Воспитатель: - С бюллетенем вы проходите в кабинку для голосования. Для чего вы проходите в кабинку?
Дети: В кабинку проходим для того, чтобы голосование было тайное.
Воспитатель: - Хорошо. Отметили в бюллетене крестиком напротив фотографии за кого хотите проголосовать и опускаете его в урну для голосования.
У нас с вами есть два кандидата в президенты и сейчас они познакомят нас со своей предвыборной программой, т. е. расскажут вам о том, что они будут делать, какие принимать законы в вашей стране, если вы их изберете.
- Первым послушаем предвыборную программу кандидата в президенты Пискарева Романа Геннадьевича.
Роман: - Я, Пискарев Роман Геннадьевич, родился 30 июня 1997 года в г. Можайске, учусь в 9 классе школы №3. Увлекаюсь играми в футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон, теннис. Люблю посещать тренажерный зал. Если я стану президентом, каждый ребёнок сможет заниматься любимым видом спорта, вести здоровый образ жизни. В каждом дворе будут спортивные площадки. Дети будут кататься на лыжах, коньках, посещать бассейн и все кружки бесплатно.
Воспитатель: - Дети, подойдите поближе и рассмотрите то, что предлагает нам кандидат в президенты Пискарев Роман Геннадьевич.
Воспитатель: - А теперь послушаем предвыборную программу кандидата в президенты Клещенковой Софьи Алексеевны.
Софья: Я, Клещенкова Софья Алексеевна, родилась 15 сентября 1998 года в г. Можайске, учусь в 8 классе школы №3. Принимала участие в фестивале патриотической песни «Россия – Родина моя», выступала в концерте, посвященном празднику 8 марта в Доме престарелых. Если я стану президентом, дети будут заниматься художественной деятельностью (танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах.) В каждом дворе будут стоять театрализованные площадки. Дети смогут проводить праздники, устраивать концерты, ставить спектакли, проводить выставки.
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, что нам предлагает кандидат в президенты Клещенкова Софья Алексеевна.
Воспитатель: - Ребята, приготовьте свои паспорта. Вот здесь находится избирательная комиссия. Подходите к членам избирательной комиссии, подаёте свой паспорт, чтобы вас отметили в своём списке и выдали бюллетень. Получив бюллетень, пройдите в кабинку и отметьте крестиком напротив фамилии того кандидата, кого вы хотите выбрать. После этого опускаете бюллетень в урну. Если вам, что-то непонятно, обращайтесь к председателю избирательной комиссии.
Проголосовавшие дети подходят к воспитателю, он вручает им в подарок блокноты, дети рассматривают.
Воспитатель: - Ребята, пока работает избирательная комиссия - подсчитывает голоса, мы поиграем.
Проводится игра : "Оформление символики своего государства"
Воспитатель: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?
Дети: - Это флаг, герб.
Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами.
Дети выполняют аппликацию, а готовую работу воспитатель приклеивает на лист, где изображена страна.
Председатель избирательной комиссии озвучивает результаты голосования, объявляет фамилию выбранного президента и вручает ему мандат – документ, в котором говорится, что он стал президентом.
Все происходит под звучание гимна РФ.
Президент благодарит избирателей за оказанное доверие и обещает выполнить наказы избирателей.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, в какую игру мы сегодня играли?
Дети: - Выборы президента страны
Воспитатель: - Кого мы выбирали?
Дети: - Президента.
Воспитатель: - Кто нам помогал?
Дети: - Избирательная комиссия.
Воспитатель: - С каким документом люди ходят на выборы?
Дети: - С паспортом.
Воспитатель: - Вам понравилась игра?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вопрос к наблюдателям, есть ли у вас замечания по ведению выборов.
Воспитатель: - Спасибо большое за ваше участие, надеюсь, вам было интересно. Мне было очень приятно с вами заниматься, вы все хорошо потрудились. А теперь я приглашаю вас на чаепитие – отпраздновать победу президента.