Оксана Розикова
Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«На арене цирка»
Воспитатель Розикова О. Г.
Цель: Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, кассир, контролёр, буфетчица). Закреплять правила поведения в общественных местах. Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Побуждать творчески, использовать в игре знания об окружающей жизни.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На арене цирка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Обучающие: - закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщиках, фокусниках, клоунах, гимнастах, тяжелоатлетов; о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролер, буфетчик (ца). Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
Развивающие: - продолжать развивать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры. Развивать творческое воображение, память, речь; координацию движений; умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.
Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать. Воспитывать чувство ответственности за общее дело желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии». изготовление атрибутов для игры, афиши, билетов, подбор костюмов для артистов.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных.
3. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
4. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет», «Кафе», «Покупка билетов в кассе».
5. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».
6. Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Куда уехал цирк». Подбор музыкального оформления.
7. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Профессии цирка».
8. Конструирование из строительного материала «Цирк», «Касса», «Арена».
Материал и оборудование: Арена (спортивное мягкое лего, цирковая афиша, ширма, касса, билеты, воздушные шары, костюмы: акробаткам, собачкам, дрессировщикам, фокуснику, цепь бумажная, обручи, флажки, гимнастические палки, самокаты, костюмы для цирковых артистов, верёвка, продукты для буфета, воздушные шарики, три банки с водой, веера, гантели, гиря. Для фокусника атрибуты для показа фокусов (столик для фокусника, платок, цилиндр с двойным дном). Буфет (фартук, повязка на голову, цветные тарелочки под пирожные, шоколадки, печенье, салфетки, игрушечные деньги, колокольчик, цирковая касса (билеты, афиши). Записи песен: музыки для номеров.
Оформление групповой комнаты : Группа поделена на игровые зоны: касса, арена (канат, мягкий конструктор по кругу, стулья поставлены полукругом в 2 ряда, буфет (на столе сладости).
Игровые роли: Жонглёры, факиры, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастка, акробатки, канатоходец, силачи, буфетчица, кассир, контролер, конферансье.
Ход игры.
I. Организационный момент. (Проводится в предварительной работе).
Приветствие: Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент «Письмо».
Ребята к нам в детский сад должен приехать цирк, но по дороге у них сломался транспорт. Директор цирка просит помочь им и провести представление. Ребята вы согласны заменить цирковых артистов? Афиши уже расклеены, билеты уже в кассе.
II. Беседа о цирке.
- Ребята, а кто из вас был в цирке?
- А вы знаете, что такое цирк?
- Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.
-Скажите, люди, каких профессий работают вы цирке (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф)
-Ребята, кто самый главный в цирке? (Директор)
-А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов)
-А каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики)
-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? Дрессировщик? Клоун?
Как называется то время, когда артисты и зрители отдыхают между выступлениями? (Антракт).
Что делают в это время зрители? (Идут в буфет, фотографируются с животными).
Кто работает в буфете? (Буфетчик (ца).
Что она (он) делает? (Продаёт бутерброды, пирожные, печенье, соки).
Давайте превратим нашу группу в цирк! Как называется место, на котором выступают артисты? (Арена) Давайте превратим наш ковер в арену. Расставим ограждения и расставим стулья «лицом» к арене.
-Теперь распределим роли.
-Кто будет дрессированными собачками? Собачкам нужен дрессировщик. Кто желает? Что будет делать дрессировщик с собачками (давать команду). Но дрессировщик дрессирует не только животных, но и птиц. Кто будет дрессировать голубей? А дрессировщик должен быть добрым к своим питомцам или нет? Он должен благодарить их за работу.
-Кто желает быть гимнастами. Что вы будете делать на нашем представлении?
-Дети, а кого мы выберем факирами. А, что будут делать факиры (показывать трюки с огнём)
- В цирке есть ещё акробаты, жонглеры и канатоходцы? Кто желает быть канатоходцем, а кто акробатом и жонглером?
- А как вы думаете, у какого артиста цирка есть тайна? (Фокусник). Кто будет фокусником? Кто будет нас удивлять?
-Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведёт программу? Конферансье.
Можно я буду конферансье. Вы согласны? И мне нужен помощник. Кто будет выполнять эту роль?
В цирке есть касса и там работает кассир. Кто хочет быть кассиром? Что кассир делает?
- Билеты проверяет контролер, кто им желает быть?
- У нас в цирке будет работать буфет. Кто будет буфетчицей или буфетчиком.
-Ну вот, роли распределены. Теперь скажем волшебные слова «Три раза обернись и в цирке окажись»
- В цирк мы с вами попали, а теперь превращаемся в артистов. Детям предлагаются атрибуты, все готовятся и рассаживаются. Звучат фанфары, включается музыка, начинается представление.
Кассир зазывает зрителей на представление.
В кассе приобретаются билеты.
При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты, помогает зрителям занять свои места (по номерам)
Звенит звонок три раза.
Звучат фанфары, выходит конферансье.
Конферансье:
Воспитатель читает записку-загадку:
Все глядят на середину,
В середине - волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята – акробаты,
Через голову _ кувырк,
Ну, конечно, это -(цирк).
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Приглашают в гости всех!
Конферансье:
- Добрый день! Уважаемые зрители! Начинаем наше выступление! Цирковое представление! В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех. Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!
- Нашу цирковую программу начинают юные танцовщицы - дрессировщицы показывают танец с дрессированными голубями. Гимнастические упражнения с обручами.
Конферансье:
Аплодисменты нашим дрессировщицам.
А программу нашу продолжают ловкие, умелые и бесстрашные артисты цирка – канатоходец, гимнастка, факиры с огнём и жонглёры. Встречайте!
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь не трудно догадаться
На арене цирка
Встречайте акробатка.
Под музыку акробатка выполняет движения (крутит колёсо, делает мостик, садится на шпагат).
- Вот идёт канатоходец,
Словно легкая пушинка
И танцует и кружится,
И при этом не боится!
Под музыкальное сопровождение исполняется танец на канате, который лежит на полу. В руках веера для баланса.
Факиры исполняют акробатические трюки с «бутафорским» огнём, а жонглёры с акробатическими палками и кольцами.
Конферансье:
Продолжается программа.
Этот номер трудный самый!
На арене – силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Они подбрасывают гири,
Словно детские мячи!
- Встречайте аплодисментами всемирно-известных силачей.
Выходят под музыкальное сопровождение друг за другом силачи, на плечах у них висят бумажные цепи. Сняв цепи, эффектно разрывают их. Выполняют силовые упражнения с пластмассовыми гирями, гантелями, штангой. Лёжа на полу отжимаются.
Конферансье:
- Аплодисменты силачам.
А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут посетить буфет, или сфотографироваться с собачками или голубями.
Звенит звонок.
Контролер просит зрителей занять свои места.
Конферансье:
- Уважаемые зрители, все второе отделение нашей программы на арене знаменитые артисты, дрессировщик и дрессированные животные.
- Дрессировщик не бежит без оглядки.
Он не робкого десятка.
Опасна и интересна работа со зверями.
Вы это увидите сами!
На арене цирка всемирно-известный дрессировщик и его дрессированные собачки вас порадуют сейчас!
-Поздоровайтесь со зрителями! (гав-гав)
- Помашите лапками зрителям! Молодцы!
Затем делают круг вокруг дрессировщика, подлезают под ногой, перепрыгивают из обруча в обруч, встают по команде в одну линию, встают на задние лапы, подают голос – здороваются, танцуют – прыгают вокруг себя, виляют хвостиками, прощаются со зрителями и уходят.
Конферансье:
- Аплодисменты дрессированным собачкам!
Конферансье:
Ловко самокатом владеют,
Умеют делать ласточку.
Вам покажут номер гладко-
Цирковые гимнастки - акробатки!
Выполняют упражнения на самокатах под музыку.
Конферансье:
- Аплодисменты юным акробатам.
Конферансье:
А наше представление продолжается.
Говорят, чудес на свете не бывает-
Часто взрослые нам любят повторять,
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять.
А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник.
Под музыку входит Фокусник и показывает номера.
1 фокус «Цветная водичка»
Для проведения фокуса необходимо взять три банки с крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова.
Ты, вода- водица,
Друг ты мой студёный
Стань, вода- водица
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода- водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода- водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода- водица,
Светлая, как иней
Стань вода- водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет - внутренняя сторона покрыта гуашью).
2фокус «Бесконечная нитка».
Фокусник замечает у себя на пиджаке белую нитку, несколько раз пытается смахнуть её, но нитка не смахивается. Фокусник берёт её конец и тянет. (Секрет - белая нитка наматывается на короткий карандаш и прячется в карман пиджака).
3 фокус. «Волшебный цилиндр».
Фокусник, снимая цилиндр, показывает его зрителям, демонстрируя, что он пуст. Затем достаёт цветную ленту из потайного дна.
Конферансье:
- Аплодисменты фокуснику.
III. Окончание игры.
Конферансье:
- Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк говорит «до свиданья»
- Дорогие зрители, наше представление заканчивается, и я приглашаю артистов цирка выйти на арену. Парад – алле! Встречайте! (под музыку артисты выходят на арену для представления, проходят по кругу). Музыка затихает.
Аплодисменты.
Дети снимают атрибуты, садятся на стульчики.
-Ребята, вы молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться. Нужно сказать волшебные слова «Три раза обернись, в детском саду окажись» Переворачиваются кубы, гаснут огни.
Мальчики и девочки, вы молодцы, помогли директору цирка, хорошо справились со своими ролями, заменили артистов и сотрудников цирка.
- Понравилась вам наша игра? А быть цирковыми артистами вам понравилось? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Государственное казенное дошкольное учреждение
детский сад № 17 «Сказка»
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе №2
«На арене цирка».
Провела
воспитатель Розикова О. Г.
г. Байконур 2019 год.