Колосова Светлана Сергеевна
Сюжетно-ролевая игра «Театр» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Событие: «Поездка в театр»
Возраст: 4-5 лет
Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры и способствовать духовно- нравственному развитию детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.
2. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
закреплять умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки и передавать образ героев сказки, через выразительные средства: мимику, жест, интонацию;
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе
Развивающие:
1. Формировать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
2. Развивать способности широко использовать атрибуты в игровой деятельности.
Воспитательные:
1. воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.
2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и театре.
3. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Направления образовательной деятельности:
познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Афиша»
2. Поездка в автобусе
3. Распределение ролей для сюжетно – ролевой игры «Театр»
4. Драматизация сказки «Теремок»
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Театр»
- разыгрывание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»
- игры «Поездка в автобусе», «Магазин», «Кафе»
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
- чтение произведений о профессиях:
С. Баруздин «Мамина работа»,
В. Лифшиц «И мы трудиться будем»,
С. Михалков «А что у вас?»,
В. Маяковский «Кем быть?» и др.
- Загадывание загадок
- беседы с детьми о профессиях: кем работают их родители; кем хотят стать они, когда вырастут?»
- беседа о театре, кто работает в театре,
- беседы о правилах поведения в общественных местах.
- изготовление атрибут для игры.
Словарная работа: афиша, зрительный зал, гример, костюмер, контролер, кассир, декорации, сцена.
Игровые роли: водитель, кондуктор, кассир, артисты, зрители, буфетчик,, рассказчик
Игровой оборудование:
-водителю: водительская фуражка, руль;
-кондуктору: сумка, автобусные билеты;
-для пассажиров (зрителей): сумки и кошельки, деньги;
-кассирам: кассовые аппараты, театральные билеты;
-работнику кафе: кассовый аппарат, муляжи продуктов; игрушечная посуда
-костюмы для спектакля: лягушка, лиса, медведь, волк, мышка, заяц;
-афиша, театральные билеты, дорожный знак- автобусная остановка музыкальное сопровождение, названия: «Касса», «Кафе», «Театр».
(Дети строятся по кругу.)
Воспитатель:
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела театральную афишу. А вы знаете, что такое театр?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Поедем в театр?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в театр на автобусе, вы согласны?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?
Воспитанники: Водитель.
Воспитатель: Конечно же. Акто хочет быть водителем?
Воспитатель: А кто еще работает в автобусе?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А, что делает кондуктор?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Кондуктором кто будет?.
Воспитатель: Ну, а мы ребята - пассажиры!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как нужно вести себя в автобусе вы знаете.
Воспитатель: А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр представления?
Воспитанники: Купить билеты.
Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?
Воспитанники: В кассе.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем кассира, которые будут продавать билеты на представление.
Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Артисты театра сегодня приготовили для нас спектакль. А кто готов выступать? (выбор актёров)
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Ответы воспитанников. (Предполагаемые ответы воспитанников: пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное, посидеть в фойе, посмотреть фотографии, сделать фото.)
Воспитатель: Кто работает в буфете?
Воспитанники: Буфетчик.
Воспитатель: А кто желает работать в нашем буфете?
Воспитатель: Ребята, ну а я буду директор театра, можно?
Ребята, будьте внимательны представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться. После второго звонка нужно занять места в зрительном зале.
Водитель и кондуктор займите пожалуйста свои рабочие места.
Пассажиры проходите в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Приобретайте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель: Ну что, поехали!
Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Кондуктор: Остановка «Театр». Будьте осторожны при выходе из автобуса.
Воспитатель: Ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра. И что же за представление сегодня будет, мы узнаем из афиши?
Воспитанники: Спектакль «Теремок».
Воспитатель: Буфетчицы подготавливайте свое рабочее место, возьмите нужные вам атрибуты.
Актеры подготавливают сцену и готовятся к спектаклю.
Воспитатель: а мы с вами пойдем покупать билеты на представление.
Дети приобретают в кассе билеты.
Диалог между кассиром и зрителями:
-Здравствуйте, я хотел бы купить билет в театр.
-Здравствуйте, вот ваш билет.
-Спасибо.
Чтобы занять свободное до спектакля время, зрители проходят в буфет.
Диалог между буфетчицей и зрителями:
-Здравствуйте, дайте мне пожалуйста (чай, кофе, пирожное, мороженое)
-Пожалуйста ваше…
-Спасибо.
Директор тетра - воспитатель: Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, у вас есть билеты. Проходите и занимайте свои места.
(дети занимают свои места).
Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными
аплодисментами.
Спектакль «Теремок».
(выходит рассказчица, садиться на стульчик, открывает книгу и начинает рассказывать)
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.
Директор тетра - воспитатель: Уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен спектакль «Теремок»
Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!
А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
Дети садятся в автобус и отправляются в группу. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».
Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в
общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы
героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы
поменяетесь ролями.
Ребята вам понравилось выступление наших артистов?
Вам понравилось наше путешествие в театр?
А что вам понравилось больше всего?
В какую роль вы бы хотели играть?
Ответы воспитанник
ов.