Антонина Лудникова
Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием.
Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении различать цифры, формировать представление о составе числа и решать математические задачи в новых условиях.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ с математическим содержанием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Игровые действия: выполнение роли зрителя, артиста, умение свободно обращаться с монетами (купля билета, товара, правильное решение задач, четкие ответы на вопрос.
Правила игры: купить билет в «театральной кассе», найти свое место в зрительном зале, согласно купленному билету, правильно составить арифметическую задачу, на заданную тему.
Предварительная работа: изготовить «театральные билеты» - карточки на каждого ребенка с указанием ряда и места, кошелек (оригами) с монетами, театральную кассу, план зрительного зала, номера рядов и мест на стульях, другие театральные атрибуты, подготовить инсценировку сказки.
Ход игры: дети – зрители, артисты, воспитатель – ведущий.
В. : ребята, сегодня мы с вами пойдем в театр на представление, хотите? (дети отвечают дружным согласием). Тогда нужно взять деньги и пойти купить билеты в театральной кассе. Кассиром у нас сегодня работает (назвать имя ребенка). Билеты стоят по-разному. Самые дорогие билеты на первый ряд – 10 рублей, на второй и третий ряд 5 рублей (дети покупают билеты).
В. : все купили билеты? На них указан ряд и место. (Задание: порядковый счет). Каждый из вас должен найти свой ряд и место в зрительном зале (в фойе театра дети подходят к плану зрительного зала и находят свой ряд и свое место).
Контролер встречает детей у входа в зрительный зал (заранее выбранный ребенок) и задает детям вопросы. «На каком месте ты сидишь?» «Почему ты думаешь, что сел на свое место?» «Как ты считал?» «Назови соседей справа и слева». Дети, которые правильно нашли свое место, могут купить программку у контролера. Когда все заняли свои места: появляется Карлсон, здоровается с ребятами, хочет пойти на представление, но не знает где сидит, просит помощи у ребят (Задание: количественный счет).
- Сколько рядов в зале? Сколько мест в каждом ряду? Карлсон делает ошибки, когда называет ряды и места. Контролер помогает ему найти ряд и место. Карлсон благодарит его, звенит звонок и спектакль начинается.
Ведущий объявляет антракт. В фойе развернут «буфет». Все идут в буфет. (Задание: составить и решить арифметическую задачу, на предметы (конфеты, пирожное, мороженое, фрукты и т. д.) находящиеся в буфете, уметь заплатить при получении товара в буфете, на ценниках обозначена цена предмета). Карлсон тоже идет с детьми в буфет, и не может составить арифметическую задачу. Дети помогают. Выбрав товар, не может за него расплатиться и опять просит помощи у детей.
Примерные задачи: «Я купил для Карлсона 5 конфет, а Даша 1. Сколько конфет мы купили Карлсону?» «Я заплатила за яблоко 5 рублей, а Саша за конфету 2. Сколько денег мы заплатили вместе?» и т. д.
Антракт закончен. Звенит звонок (у нас колокольчик) все идут в зрительный зал, спектакль продолжается.
Так как группы по численности большие, игру можно провести в одной группе. Дети, не занятые в спектакле будут зрителями. В следующий раз наоборот, артисты меняются со зрителями. А если группы маленькие можно объединиться, сначала одна группа покажет спектакль, а потом наоборот. Так даже интересней, они не будут заранее знать, какой спектакль будут смотреть. Можно показать «Кот, петух, и лиса», «Козленок, который умел считать до десяти», «Царевна-лягушка».