Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием

Антонина Лудникова
Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием.

Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении различать цифры, формировать представление о составе числа и решать математические задачи в новых условиях.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ с математическим содержанием» размещена в разделах

Игровые действия: выполнение роли зрителя, артиста, умение свободно обращаться с монетами (купля билета, товара, правильное решение задач, четкие ответы на вопрос.

Правила игры: купить билет в «театральной кассе», найти свое место в зрительном зале, согласно купленному билету, правильно составить арифметическую задачу, на заданную тему.

Предварительная работа: изготовить «театральные билеты» - карточки на каждого ребенка с указанием ряда и места, кошелек (оригами) с монетами, театральную кассу, план зрительного зала, номера рядов и мест на стульях, другие театральные атрибуты, подготовить инсценировку сказки.

Ход игры: дети – зрители, артисты, воспитатель – ведущий.

В. : ребята, сегодня мы с вами пойдем в театр на представление, хотите? (дети отвечают дружным согласием). Тогда нужно взять деньги и пойти купить билеты в театральной кассе. Кассиром у нас сегодня работает (назвать имя ребенка). Билеты стоят по-разному. Самые дорогие билеты на первый ряд – 10 рублей, на второй и третий ряд 5 рублей (дети покупают билеты).

В. : все купили билеты? На них указан ряд и место. (Задание: порядковый счет). Каждый из вас должен найти свой ряд и место в зрительном зале (в фойе театра дети подходят к плану зрительного зала и находят свой ряд и свое место).

Контролер встречает детей у входа в зрительный зал (заранее выбранный ребенок) и задает детям вопросы. «На каком месте ты сидишь?» «Почему ты думаешь, что сел на свое место?» «Как ты считал?» «Назови соседей справа и слева». Дети, которые правильно нашли свое место, могут купить программку у контролера. Когда все заняли свои места: появляется Карлсон, здоровается с ребятами, хочет пойти на представление, но не знает где сидит, просит помощи у ребят (Задание: количественный счет).

- Сколько рядов в зале? Сколько мест в каждом ряду? Карлсон делает ошибки, когда называет ряды и места. Контролер помогает ему найти ряд и место. Карлсон благодарит его, звенит звонок и спектакль начинается.

Ведущий объявляет антракт. В фойе развернут «буфет». Все идут в буфет. (Задание: составить и решить арифметическую задачу, на предметы (конфеты, пирожное, мороженое, фрукты и т. д.) находящиеся в буфете, уметь заплатить при получении товара в буфете, на ценниках обозначена цена предмета). Карлсон тоже идет с детьми в буфет, и не может составить арифметическую задачу. Дети помогают. Выбрав товар, не может за него расплатиться и опять просит помощи у детей.

Примерные задачи: «Я купил для Карлсона 5 конфет, а Даша 1. Сколько конфет мы купили Карлсону?» «Я заплатила за яблоко 5 рублей, а Саша за конфету 2. Сколько денег мы заплатили вместе?» и т. д.

Антракт закончен. Звенит звонок (у нас колокольчик) все идут в зрительный зал, спектакль продолжается.

Так как группы по численности большие, игру можно провести в одной группе. Дети, не занятые в спектакле будут зрителями. В следующий раз наоборот, артисты меняются со зрителями. А если группы маленькие можно объединиться, сначала одна группа покажет спектакль, а потом наоборот. Так даже интересней, они не будут заранее знать, какой спектакль будут смотреть. Можно показать «Кот, петух, и лиса», «Козленок, который умел считать до десяти», «Царевна-лягушка».

Публикации по теме:

«Кто сказал «Мяу»?» Сказка с математическим содержанием по мотивам одноименной сказки В. Сутеева«Кто сказал «Мяу»?» Сказка с математическим содержанием по мотивам одноименной сказки В. Сутеева "Театр взрослого актера" нашего детского сада "Колобок" г. Архангельска порадовал ребят новой сказкой математического содержания. Сценарий.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Кондитерская фабрика» (Конспект ориентирован на среднюю группу. Подготовлен для открытого урока воспитателем группы "Подсолнух", Гусаровой Е. А.) Цель игры:.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Магазин «Ткани» Задачи: Образовательные: Закреплять навыки счета и отсчета предметов, а также знания об образовании числа 4. Упражнять в сравнении предметов.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Путешествие в страну «Дураков» Цель:продолжать решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление, развивать способность анализировать; закреплять прямой и обратный.

Подвижная игра с математическим содержанием «Найди кусочек сыра» 1. Вид игры: Подвижная игра с математическим содержанием. «Найди кусочек сыра» Цель: Учить детей по сигналу находить себе норку. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Сюжетно -ролевая игра «Аптека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Тырышкина Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Задачи: • Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты («Теплоход»,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: - сформировать представление детей о профессии врача и деятельность врачей, медперсонала. Привить.

Сюжетно-ролевая игра «У врача»Сюжетно-ролевая игра «У врача» Воспитатель: Дети, вы заметили, а что это кукла Катя сегодня лежит целый день? Дети с воспитателем подходят к кукольному уголку. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:15
+537Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Лудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД