Оксана Тарасова
Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи»
Для детей подготовительной группы
Ролевые действия
Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести разведку полезных ископаемых в Оренбургской области; указывает места на карте с отметкой пункта назначения. Задает маршрут пути: Орск (гора Полковник) – Тюльган – Кваркино – Соль-Илецк – Бузулук. Рассказывает об оборудований, которое нужно взять с собой; контролирует работу всей геолого- разведывательной группы; разрешает спорные вопросы; принимает окончательные решения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы — геологи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Геологи : складывают рюкзаки; идут намеченным маршрутом; находя полезное ископаемое (камень, складывают образцы в специальные контейнеры, отмечают на карте местонахождение полезного ископаемого).
Во время похода делают привал – отдыхают, принимают пищу.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о труде геологов. Расширить знание о профессии геолога. Воспитание уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых. Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы. Пополнять лексический словарь словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Развивать физические качества, ловкость, выносливость, выдержку. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор, грамматически правильную речь.
Ход игры:
Мы знаем, люди с давних времен находили минералы и драгоценные камни.
Ребята, как называется профессия людей которые находят эти богатства. (геологи)
Наверное это очень интересно искать эти все камни?
Давайте на некоторое время станем геологами. Соберем свою экспедицию и отправимся в путь.
Кто же участвует в экспедиции? Распределение ролей.
Воспитатель: Роли распределили, а теперь отправляемся в путь.
И первая наша остановка – гора Полковник.
Начальник экспедиции. Ну вот мы и подошли к горе.
Внимание мы идем по узкой горной тропе, идем друг за другом по одному. Смотрите внимательно справа обрыв и слева обрыв.
После прохождения горной тропы останавливаются, берут образцы горны пород, рассматривают, складывают в контейнер.
Начальник экспедиции. На этом месте образцы взяты, отправляемся дальше. Отправляемся в Тюльганский район.
Подходят к карьеру.
Начальник экспедиции. Посмотрите какой огромный карьер, здесь открытым способом добывают уголь. Уголь – это горючее ископаемое. Почему он так называется? (ответы детей) мы тоже с вами наберем несколько образцов.
Начальник экспедиции. Сейчас мы будем отправляемся в Кваркино. Здесь в небольших объёмах, путем промывки добывают золото.
Действия: пропускаем песок через сито, и находим золотые камни (самородки, складываем их в контейнеры
Начальник экспедиции. На этом месте образцы взяты, отправляемся дальше. Отправляемся в Соль – Илекский район.
Действия:
Рассматриваем кристаллы соли, берем образцы песка и соли.
Понаблюдать какой камень пойдет на дно, какой остается на поверхности? (пемза из камня который можно найти только в вулканах)
Начальник экспедиции. На этом месте образцы взяты, отправляемся дальше. Отправляемся в Бузулукский район.
Начальник экспедиции: В Бузулукском районе находится зеленая жемчужина нашей степной зоны – Бузулукский бор. Именно в Бузулукском районе размещены вот такие буровые установки для добычи нефти. Рассматриваем образец нефти.
Ребята, вы устали? Давайте сделаем привал.
Садятся все вокруг костра, поют песни, обедают, пьют чай.
Начальник экспедиции. На этом месте образцы взяты, но нам пора возвращаться назад, в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали? Какие образцы набрали?