Екатерина Смирнова
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература:
А. Шибаев «Какая одежда?»
А. Барто «Дома»
А. Барто «У Танюши много дел»
С. Маршак «Усатый-полосатый»
С. Капутинян «Маша обедает»
О. Чусовитина «Самый лучший»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
И. Косякова «И это все о ней»
Загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. бабушка
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. брат
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Мой родной, любимый. дед
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша… мама
Познавательное развитие:
Беседа «Папа, мама, я - семья»
Цель: иметь четкое представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Знать кто самый младший в семье, а кто самый старший.
Беседа «Как я помогаю дома»
Цель: расширять представления детей о доме. Сформировать желание участвовать в жизни семьи. Выполнять посильные поручения старших членов семьи. Закреплять в активном словаре понятия родные, близкие.
Беседа «Кто живет рядом со мной»
Цель: иметь сформированное представление о семье и о родственных отношениях. Закрепить знания имен родителей, сестер, бабушек и дедушек. Вызывать любовь и уважение к членам семьи. Развивать коммуникативные навыки.
Рассматривание сюжетной картины «Чьи это детки?»
Цель: учить рассматривать картину, обращая внимание на главное в ней. Учить вести диалог с воспитателем, проявлять эмоциональную выразительность мимики и жестов. Формировать знание о том, что у животных тоже есть семья.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Рисование «Какой красивый у нас дом»
Цель: проявлять интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. Иметь представление о необходимости дома для каждого. Испытывать любовь и чувство привязанности к родному дому.
Аппликация «Мама купила новый платочек»
Цель: приобщать к искусству аппликации. Учить наклеивать аппликацию по центру листа. Проявлять радость от проделанной работы. Воспитывать желание заботиться о ближних.
Конструирование «Построим куклам дом»
Цель: продолжать формировать умения выстраивать постройки определенного назначения. Различать основные строительные детали. Использовать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры. Воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство радости от удавшейся постройки.
Дидактические игры:
«Собираемся на прогулку»
Цель: уметь подбирать одежду для разных сезонов. Правильно называть элементы одежды. Проявлять заботу к окружающим, удовлетворение от оказанной помощи близким людям.
«Кто живет вместе со мной»
Цель: иметь представление о составе семьи, о взаимоотношениях в семье. Воспитывать любовь к родным и близким людям.
«Почему у меня такая одежда?»
Цель: закрепить названия предметов одежды. Продолжать формировать знание о том, что одежда бывает мужской и женской. Уметь пояснять свой выбор в процессе игры.
«Сварим вкусный суп на обед»
Цель: познакомить с новым игровым процессом. Закреплять названия овощей и игровой посуды. Воспитывать желание помогать маме при приготовлении обеда.
«Очень мамочку люблю, потому что…»
Цель: испытывать доброе и заботливое отношение к маме, желание радовать ее хорошими поступками и делами. Проявлять чувство глубокой любви и привязанности. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Игровые сюжетные ситуации:
«Мы идем гулять»
Цель: уметь выполнять простые формы ролевого поведения – одевать кукол для совместной прогулки. Учить в игре общению с куклой, как с дочкой (рассказывать ей о том, что можно увидеть на прогулке).
«Уложим куклу Таню спать»
Цель: знакомить с новой игровой цепочкой действий (застелить постельное белье, положить полушку, уложить куклу спать). Проявлять дружеское отношение к сверстникам в игре.
«Поможем маме постирать белье»
Цель: сформировать представления о трудовых действиях, необходимых для стирки белья. Вызывать желание помогать маме по дому, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
«Купаем куклу Машу»
Цель: формировать представления о чистоте и порядке. Закреплять знания о КГН. Выполнять игровые действия не путая последовательность. Правильно называть предметы и объяснять их значение.
«Выходной в семье»
Цель: проявлять интерес к игре. Создавать ситуацию для объединения нескольких несложных игровых сюжетов. Уметь подбирать для игры необходимый инвентарь. Демонстрировать доброжелательное отношение к членам своей семьи. Продолжать формировать навыки диалогической речи.
«Домашние заботы»
Цель: воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Понимать значение семейных обязанностей для комфортного существования близких. Учить детей объединяться в группы для реализации задуманного сюжета.