Екатерина
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод).
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Роли:
Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
Работники кухни – готовят кормы для животных;
Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;
Смотритель зоопарка.
Предварительная работа:
-Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке
-Рассматривание альбома "Дикие животные"
-Загадывание и отгадывание загадок о животных
-Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)
Материал: Строительный материал (крупный, набор зверей, грузовая машина с фургоном, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, билеты, овощи.
Ход игры
Организационный момент.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской. Воспитатель помещает на доске 2 – 3 домика с окошками и предлагает детям помочь животным расселиться в этих домиках. В первом домике нужно поселить животных, название которого начинается на звук К (кот, корова, кенгуру, крокодил, а во втором будут жить животные, название которых начинается на звук Л (лиса, лошадь, лось).
Проблемно – игровая ситуация.
В группу залетает воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежат разрезные картинки и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и узнаем от кого письмо. (Дети собирают картинки, на общей картинке изображена вывеска «Зоопарк»).
- Все ясно, значит, письмо нам прислали из зоопарка. Теперь мы с вами можем его прочитать.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! В вашем детском саду проездом остановится мини-зоопарк. Вы готовы встретить наших животных? Всего их восемь. Тогда до встречи». (Директор зоопарка).
- Ребята, вы слышали? К нам едут животные! Сколько? (8). А куда же мы их поселим? Где они будут жить?
Беседа.
Воспитатель:- Я вам предлагаю построить мини-зоопарк. Это значит какой? (маленький).
Дети, кто из вас был в зоопарке? Расскажите, зоопарк это что такое?
- Зоологический парк, это место, где можно увидеть диких животных, которые у нас не водятся. Их привезли из разных стран.
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (работники зоопарка).
- Из чего можно построить зоопарк нам? А где живут звери? А кто знает, что такое вольеры? Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные. Ребята давай те построим для животных вольеры (Ответы детей)
- - Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).
- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных», для этого нам надо разделиться на команды по 2 человека. Выберете себе кружок, найдите товарища с помощь картинки. Займите свои места у каждой команды своя картинка, изображённая на ваших кружках (на картинках изображены звери). Задание такое, вам предложены каждой команде строительный материал и схема вольера, по этой схеме вы строите вольеры какая команда сделает первая дает сигнал, а какой сигнал вы решите сами (ответы детей).
Дети по схеме и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.
Воспитатель:- Отлично! Все справились! Вольеры готовы! (дети садятся на коврик)
Встреча животных.
Звучит сигнал автомобиля и в группу заезжает грузовик, в кузове которого стоят животные.
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).
-Какие это все животные? (дикие животные).
Осмотр животных ветеринаром.
– Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть врач – ветеринар. (Выбирается ребенок – ветеринар. Он одевает халат, осматривает и проверяет всех животных по очереди).
- А пока ветеринар осматривает животных, давайте подумаем, кто еще работает в зоопарке? (директор, который руководит работниками зоопарка; рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных; кассир, который продает билеты посетителям; контролер, который проверяет билеты и пропускает посетителей в зоопарк). Дети, как вы думаете, а охранник нужен в зоопарке?
Загадки о животных.
Воспитатель: - Все животные у нас здоровы? Тогда будем заселять животных в ваши просторные красивые вольеры. Каждый из вас возьмет в свой вольер именно того животного, про которого он отгадает загадку.
Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живет весь год,
Крокодила не боится,
Толстой бочкой он слывет (бегемот).
Сильный, смелый и игривый,
Ходит он с косматой гривой.
Но прячьтесь в норы поскорей –
Он очень грозный из зверей (лев).
Некрасивый он пожалуй,
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал (слон).
Он высокий и пятнистый,
С очень длинной шеей,
А питается он листьями
Высоко с деревьев (жираф).
Что похож я на папу –
Такой неуклюжий,
Такой косолапый,
Но только и папа
Похож на меня –
такой же охотник до рыбы,
как я.
(Бурый медведь).
Ее скрывает словно маска
От всех защитная окраска
Размечена как пароход
Она по Африке идет (зебра)
С головы до самых пят
Этот хищник полосат
Притаился и молчит
А рассердится – рычит (тигр)
Покупка билетов.
Воспитатель: - Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?
– А что нужно приобрести, что бы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) Кто продает билеты? (Кассир)
Кто хочет быть кассиром? Но кассир вам продаст билет только в том случае, если вы правильно назовете кто из животных, чем питается. (сделать карточки с животными)
Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.
- А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия») .
Беседа о животных – работа экскурсовода.
- А кто будет рассказывать о животных? Есть такая профессия – экскурсовод, это человек, который проводит экскурсии. Он очень много знает о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Давайте по очереди вы попробуете взять на себя роль экскурсовода.
(Во время игры обсудить с детьми правила поведения в общественном месте).
- Ребенок, в твоем вольере кто живет? (слон) Расскажи нам про него.
Продолжаем наше путешествие по зоопарку. Отправляемся в гости к тигру. Кто нам расскажет про него?
Лев очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей…
Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой….
Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – желтая с черными пятнами. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Для того, чтобы жирафу попить воды, ему нужно широко расставить ноги, чтобы дотянуться до нее. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он есть в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух.
Бегемот - это крупное животное. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, бегемот развивает достаточно большую скорость. У этого животного очень большая голова Уши и ноздри сильно выделяются. Зубы, которых 44 штуки, очень остры и прочны, являются опасным оружием.
Бурый медведь – это крупный хищный зверь. У него большая голова с маленькими ушами, мощные лапы, вооруженные острыми когтями, и короткий хвост. Шерсть довольно густая. Медведи охотно поедают орехи, ягоды, сочные травы, желуди, крупные клубни и корни растений. Могут наведываться в поля, где лакомятся кукурузой, овсом.
Зебры по виду напоминают лошадей, только полосатых. Это не удивительно, ведь зебры – разновидность лошади. Зебры – африканские животные. Взрослые зебры питаются растительной пищей – травой, молодыми веточками, корой деревьев и листьями растений.
Тигр – крупнейший представитель семейства кошачьих. У тигра длинное и гибкое тело, округлая голова, сравнительно недлинные ноги и длинный хвост. Несмотря на крупные размеры движения тигра легки и грациозны. Тигр – хищник, который предпочитая самостоятельно добывать свежую пищу, охотясь на различных животных.
Воспитатель: - Дети, я слышу какой-то звук, похожий на сигнал трубы. Это трубит слон, так как настало время обеда. Наши животные проголодались, нужно их покормить. Что животные любят из еды? (Ответы детей)
-Предлагаю подойти к столу, на котором находятся: природный материал, пластилин, цветная бумага, бросовый материал и приготовить еду для наших животных.
(Ранее невостребованные в игре дети выступают в роли рабочих и кормят животных.)
(Воспитатель напоминает о технике безопасности во время кормления животных).
Итог игры.
Как вы думаете дикие животные нуждаются в нашей помощи и защите? Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
Какие животные понравились вам больше всего? Почему?