Наталья Миронова
«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель средней группы Миронова Наталья Валерьевна
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Сюжет : «Прогулка в весенний лес»
Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья с использованием пеших прогулок, подвижных игр, упражнений с мячами и с природным материалом (шишками).
Задачи:
Публикация «„Прогулка в весенний лес“ сюжетно-ролевая игра „Семья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: познакомить с народными пословицами о здоровье и семье; развивать навыки сотрудничества детей в игре, развивать интерес к новой сюжетно- ролевой игре, воспитывать культуру общения со сверстниками; закрепить правила поведения в лесу; формировать культуру поведения за столом;
Познавательное развитие: познакомить с еловыми и сосновыми шишками, их отличием;
закрепить с детьми знания о деревьях, их названиями, характерными признаками весны; формировать представления детей о членах семьи; закрепить знания о пользе зарядки и закаливания; формировать представление о пользе фруктов;
Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь детей; обогатить словарь детей (еловая, сосновая шишки);
Физическое развитие: укреплять здоровье детей, используя пешие прогулки, подвижные игры, дыхательной гимнастики и ароматерапии (вдыхание аромомасел с запахами ели и сосны); развивать быстроту, ловкость, силу, мышцы стоп; формировать умения правильно выполнять ходьбу, прыжки в длину с места, приставной шаг; закрепить упражнения с мячами;
Оборудование: рюкзаки, игрушечные чашки по количеству детей, муляж упаковки сока, муляжи фруктов, канат, веревки, мячи, ароматическое масло (запах цветов, ели, цветок, деревья, шишки, 2 корзинки, косынка для бабушки, фартук, очки, галстук для папы, кепки и панамки для детей.
Ход игры:
Дети заходят в зал и встают в ряд.
-Давайте, ребята, поздороваемся с гостями и взбодримся в это утро.
-Доброе утро! (руки в стороны)
Улыбнись скорее! (улыбаются)
И сегодня весь день (пружинка)
Будет веселее! (поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик, (гладят лобик)
Носик и щечки. (гладят носик, щечки)
Будем мы красивыми (наклоны головы
Как в саду цветочки! к правому и левому плечу)
Разотрем ладошки (растирают ладони)
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем (хлопки в ладоши)
Смелее. Смелее!
Ушки мы теперь потрем (трут уши)
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, (улыбаются друг другу)
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
-Ребята, а какое время года уже наступило? (весна) А вам нравится это время года? Почему? (весной просыпается природа, на деревьях распускаются листочки, появляются цветы, просыпаются звери, становится теплее, птицы прилетают)
Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в весенний лес. Но не просто так пойдем, а большой и дружной семьей. Недаром в народе говорится: «Вся семья вместе - и душа на месте!»
-Из кого состоит семья? (Я - мама, я – папа, мы будем в лесу играть со своими детьми, следить за ними, чтобы они не ушиблись, помогать им. Я – дедушка, я – бабушка, а мы будем помогать родителям. А мы – дети, мы будем бегать, прыгать и играть)
-Я думаю, у вас будет дружная семья.
-Если вы не против, то я буду вашим инструктором. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, смекалку, находчивость.
-Что еще нам понадобится в лесу? (на столе лежат предметы, дети выбирают нужные и объясняют - почему, складывают в рюкзак: покрывала, фрукты, сок, чашки)
Игра «Собери рюкзак»
-А рюкзаки я предлагаю понести нашим сильным мужчинам – папе и дедушке.
-Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не мусорить, не шуметь, животных не обижать, не рвать цветы, не ломать деревья)
-Молодцы, я вижу, вы готовы отправляться в лес. Для безопасности детей вначале у нас идут папа с мамой, замыкают взрослые бабушка с дедушкой, а дети – посередине.
-Пешие прогулки полезны для здоровья, поэтому мы пойдем в лес пешком. Пешком любят ходить и взрослые и дети, а ходить всей семьей интереснее и веселее. Дышим только носиком. (дети идут по залу под музыку)
-Снег начал таять и появились ручейки. Как ручейки мы пройдем? (перепрыгнем). Аккуратно прыгаем, чтобы не упасть в ручей и не намочить ножки.
-Впереди узкая дорога, беремся за руки и приставным шагом проходим по ней.
-В нашем лесу много деревьев, обходим их (извилистая дорожка)
-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво в лесу весной. Подышите носиком. Чем же пахнет в лесу? (елью, сосной) (аромотерапия с маслами ели и сосны)
-Помогите продолжить пословицу: «Здоровье в порядке- (спасибо зарядке)
-Для чего необходимо делать зарядку? (чтобы быть бодрым, здоровым, сильным)
-Молодцы, а сейчас я хочу проверить, какие вы быстрые. В нашем лесу с деревьев упало много шишек. Какие это шишки? (сосновые, еловые). Они отличаются, сосновая шишка – пушистая и круглая, а еловая –гладкая и длинная. Мы сейчас будем собирать шишки в корзины. Делимся на 2 команды: команда родителей и команда детей. А бабушка с дедушкой будут смотреть, как вы правильно выполняете задания, и помогать вам, а потом поменяются местами с папой и мамой. Но путь до корзины не легок: нужно взять свою шишку, преодолеть препятствие, на корточках пролезть под дугой и положить шишку в корзину, и бегом возвращаться в команду.
Подвижная игра «Собери шишки в корзину»
-А теперь попробуйте отгадать продолжение следующей пословицы: «Если хочешь быть здоров-… (закаляйся)
-Для чего нужно закаливаться? (чтобы быть здоровым)
-Как вы закаливаетесь дома? (умываемся прохладной водой, ходим босиком по песку и камушкам, гуляем на свежем воздухе, летом купаемся на реке)
-Посмотрите, что оказалось на нашей поляне. (мячи, мешочки с песком, веревки). Я предлагаю вам выбрать, с чем бы вы хотели сегодня играть. (дети выбирают физкультурное оборудование и играют с ним – закрепление упражнений с мячами, мешочками и веревками).
-Вижу, вы устали. Да и я проголодалась. Родители, устроим для своих детишек небольшой пикник. Но вначале сложим все оборудование на место.
- Присаживайтесь на бревно, мы посидим и поиграем с шишками.
Игровое упражнение «Захвати шишку ногой» (дети пробуют захватить сосновую шишку, не получается. Почему? Потому что в обуви неудобно. Снимают обувь и пробуют снова. Еловая шишка гладкая – ее прокатывают по стопе)
(родители стелят покрывало, раскладывают чашки, фрукты и зовут детей)
- Мы славно поиграли, но прежде чем приступить к еде, что нужно сделать? (помыть руки). Где в лесу можно помыть руки? (возле деревьев). Мама с бабушкой, полейте нам на руки из бутылочек. А теперь дедушка с папой полейте маме с бабушкой. Вот теперь у нас руки чистые и можем присаживаться. Приятного аппетита.
-У нас очень полезная еда. Почему? (в фруктах много витаминов, полезных для здоровья, для роста). Вот мы и подкрепились, уберем за собой всю еду. Проверьте. Не остался ли где мусор.
-Пока мы отдыхали, на нашей поляне расцвели первые цветы. Давайте подуем на них и проверим, улетят ли лепесточки. Не улетели. Почему? (потому что они еще крепко держатся за серединку цветка).
-Давайте потанцуем с цветами.
Танец «Цветов»
-Мы цветочки рвать не будем, а оставим их расти и радовать нас своей красотой.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Собираем свои вещи. Идем пешком. (под музыку)
-Понравилась вам наша прогулка в лес? В какой лес мы ходили? Чем мы занимались в лесу?
-А в следующий раз мы отправимся с вами в летний лес и увидим, какие изменения произошли в природе за это время.