Камиля Ковегенова
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Приезд бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Приезд бабушки»
Цель: способствовать поддержанию интереса детей к сюжетным играм на темы наблюдений из окружающей жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами, поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной сюжетной игре.
2. Поощрять попытку детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, доброжелательное отношение к родным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Способствовать созданию и поддержанию положительного эмоционального настроя у детей в процессе.
Игровые роли: папа, мама, братик, сестра, бабушка, продавец, водитель автобуса.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за действиями взрослого дома: проявления взаимопомощи, поддержки, согласованности действий.
2. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
3. Беседы на тему «Моя семья», «Как я помогаю маме».
4. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Ход игры
I. Сюрпризный момент.
Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку и говорит, что звонила бабушка, она очень соскучилась и скоро приедет в гости.
П. Распределение ролей. Планирование игровых действий.
Воспитатель: Ребята, если есть бабушка, то кто должен быть у неё?
Дети: Внуки. У внуков мама и папа.
Воспитатель: Кто будет бабушкой? Кто будет мамой? А папой? Значит, остальные будут детьми: братиками и сестренками.
Воспитатель: А как мы готовимся к встрече гостей?
Дети: Убираем дом, идем в магазин за продуктами, накрываем стол.
Воспитатель: Если нам нужны продукты, то нам нужен магазин. Кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Кто будет продавцом? На чем бабушка приедет к нам в гости?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Кто будет водителем автобуса?
Воспитатель: Теперь продавец отправляется в магазин раскладывать товар на прилавок, водитель готовит автобус к поездке. А семья отправляется домой готовиться к приезду бабушки.
Руководство и корректировка игровых действий детей.
Девочка в роли мамы. Скоро приедет бабушка и нам нужно убраться дома. Я поглажу скатерть. Девочки возьмите тряпочки, протрите, пожалуйста пыль.
Мальчик в роли папы. Я буду пылесосить.
Девочка в роли дочки: Как у нас дома стало чисто и красиво. А чем мы будем бабушку угощать?
Девочка в роли мамы: Пока мы с дочками испечем торт и накроем на стол, папа, сходи, пожалуйста, в магазин и купи хлеб и фрукты.
Мама с дочками пекут торт, накрывают на стол.
Папа отправляется в магазин.
III. Расширение сюжета за счет появления новой игровой зоны — магазина «Продукты».
В игровой зоне обустраивают «Магазин» : на прилавке раскладывают предметы-заместители фруктов, сока, выпечки, колбасы, сыра, сосисок.
Мальчик (в роли папы). Здравствуйте. Я бы хотел купить хлеб и фрукты.
Девочка в роли продавца. Здравствуйте. Какие фрукты?
Мальчик (в роли папы). Яблоки, груши, бананы.
Девочка в роли продавца (подает сок). Пожалуйста.
Мальчик (в роли папы). Спасибо. До свидания.
Девочка в роли продавца. Приходите еще.
IV.Развитие игрового действия.
Папа возвращается домой.
Мальчик (в роли папы) : Девочки, помогите маме накрыть на стол, а я пока помою фрукты.
Девочка (в роли мамы) : Даша достань, пожалуйста, ложечки из буфета. Ира,
тарелочки поставлю под печенье. Ну вот у нас всё готово к приезду бабушки. А пока бабушка ещё не приехала, давайте оденем красивые наряды.
Мама и дочки одевают юбки, папа галстук.
V.Расширение сюжета за счет введения новой роли: бабушки.
Пока дети и внуки убирались дома и накрывали на стол, бабушка испекла булочки и на автобусе поехала в гости.
Стук в дверь.
Девочка (в роли бабушки). Здравствуйте, мои родные! Как я по вам соскучилась! Посмотрите, сколько всего вкусненького я вам привезла.
Девочка (роли мамы) : Спасибо большое за гостинцы! Мама, ты наверное устала с дороги, проголодалась. Присаживайся, отдохни.
Сажают бабушку за стол, угощают.
Девочка (в роли бабушки) : Ах! Как вкусно! Спасибо вам, мои родные, за угощенье. Все было очень вкусно!
Девочки (в роли дочек) : Бабушка, пойдём поиграем.
Мальчик (в роли папы) : Девочки, давайте поможем маме убрать со стола, а потом все вместе поиграем.
Дочки и папа помогают маме навести порядок и потом все вместе играют в игру «Лото».
Воспитатель: Ребята, приближается вечер и всем пора готовиться ко сну.
Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Ира, какую роль ты сегодня играла? Вам понравилась игра?