Андрюкова Зинаида
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников; расширять кругозор; развивать разговорную речь; повышать уровень познавательной активности; формировать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр.
Планируемые результаты: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнёров, соединять их замыслы со своими.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы и оборудование: белые халаты и шапочки, оборудование для кабинетов (ширмы, фонендоскоп, бахилы, медицинские инструменты, бланки рецептов, страховой полис (на каждого ребёнка, тетради-карточки для больных.
Для «Аптеки» : коробочки и баночки из-под лекарств, шприцы, резиновые перчатки, бинт, вата, баночки для анализов…
Предварительная работа:
1. Экскурсия в детскую поликлинику.
2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
3. Чтение художественных произведений:
• А. Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»
• Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»
• С. Я. Маршак «Прививка»
• Э. Э. Мошковская «Ангина»
• К. Я. Чуковский «Айболит»
4. Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Ка правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».
5. Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел».
6. Дидактическая игра «Профессии»
7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.
8. Игры-ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке».
10. Беседы о работе:
• Педиатра (терапевта)
• Медицинских сестёр (регистратора)
• Окулиста (офтальмолога)
• ЛОРа (отоларинголога)
• Лаборанта
• Фармацевта
11. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов.
12. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; медицинских полисов; бланков для анализов, справок, рецептов.
13. Создание развивающей среды.
14. Книжки-раскраски «Больница».
Содержание организованной деятельности детей
(Звучит реклама по радио) :
«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника №9. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»
-Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! И я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет врачей. А кто лечит детей?
-Верно, педиатр. А ещё какие врачи лечат детей?
-Да, окулист, лор-врач, хирург.
-Для новой поликлиники требуются : педиатр, лор-врач, окулист,
медицинские сё стры для работы:1. на участке (вместе с педиатром);
2. в регистратуре;
Также нам потребуется лаборант, работающий в лаборатории.
-А кто работает в аптеке?
-Да, это фармацевт.
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .
Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).
А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли с помощью считалочки.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной-
Кто ты будешь такой?
Дети занимают свои места.
В. : А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
«Начинаем приём»…
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов, отвечает на звонки. Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Ребё нок-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре, идут в лабораторию сдавать анализы.
Некоторых детей педиатр отправляет к окулисту, где доктор проверяет им зрение и выписывает капли в глаза.
С рецептами дети отправляются в аптеку за лекарствами.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? Окулист? Лаборант? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни» .
И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы.