Наталья Гуляева
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в Африку»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Айболит» К. Чуковский, чтение стихотворений о кораблях, о профессиях; рассматривание иллюстраций с кораблями, моряками, капитанами; рассматривание моделей корабля и катера, выделение свойств сходства и различия; беседы о профессии капитан, моряк, кок, беседа о частях корабля; отгадывание загадок; подбор музыкального сопровождения (шум моря, песни); конструирование модели корабля.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования в средней группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о профессии врач, капитан, моряк, кок через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, здоровье.
Задачи:
1. формирование заинтересованности в создании корабля, своими руками, посредством игровой ситуации,
2. расширение знаний детей о частях корабля,
3. Обучение детей реализации игрового замысла,
4. Развитие способностей принять на себя роль,
5. закрепление пространственных понятий (слева, справа, впереди, позади,
6. Развитие усидчивости, внимания, дисциплинированности, взаимопомощи в коллективной работе,
7. Закрепление знаний детей о труде врача,
8. Воспитывать умение договариваться во время игровых действий.
Ход игры:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, сегодня почтальон принес телеграмму из Африки, от мам зверят. В Африке все зверята заболели.
Читает телеграмму
«Приезжайте в Африку скорее
И спасите наших малышей»
Воспитатель: А кто знает, какие животные живут в жарких странах?
Ответы детей
А как вы думаете, кто нам сможет помочь?
Дети: доктор
Воспитатель: Кто лечит животных, назовите профессию?
Дети: ветеринар
Воспитатель: А в какой сказке был добрый доктор, который лечит зверей?
Дети: Айболит
Воспитатель: Давайте мы ему позвоним… (звоним)
Ой, ребята, я, кажется, слышу чьи- то шаги… они приближаются (раздается стук в дверь)
Заходит Доктор Айболит
Здравствуйте, ребята! Что случилось?
Ответы детей
Доктор Айболит: Как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы лечить зверей?
Дети: аптечку
Доктор Айболит: Я один не справлюсь со всеми больными зверятами. Будьте моими помощниками. Я возьму сумочку скорой помощи, а вы соберите в нее, только самое необходимое.
Доктор Айболит: Ребята, на каком транспорте будем добираться до Африки? Она ведь находится очень далеко
Дети: на корабле
Доктор Айболит: Ребята, но у нас нет корабля. Что нам для этого необходимо
Ответы детей: построить его
Доктор Айболит: А что нам для этого потребуется?
Ответы детей: кубики, длинные и короткие брусочки, треугольная призма
Доктор Айболит: Дети, а вы знаете, кто на корабле самый главный?
Дети: капитан
Доктор Айболит: А управляет он кораблем из капитанской рубки, а помогает управлять кораблем штурвал. Капитаном будет Федор. А кем будут остальные?
Дети: пассажирами
Доктор Айболит: Пассажиры занимаете свои места.
Дети поднимаются на борт корабля.
Капитан корабля отдает команду: Поднять якорь!
Доктор Айболит: Наш корабль отправляется по маршруту: Ярославль -Африка. Корабль к отплытию готов. Будьте все спокойны. В путь!
Какая морская волна переливает разными цветами. Так и хочется искупаться, да сейчас холодно, солнышко обманчиво, да и глубоко здесь очень. Дети, что-то море сегодня не спокойно, на солнце надвигается страшная туча, наверное, будет шторм. Не бойтесь, все будет хорошо».
Доктор Айболит: Какие громадные волны поднимаются на море, бросает наше судно как щепочку на волнах.
Дети, посмотрите, волны стали меньше, ветер утих. Шторм проходит… Ура.
Давайте споем веселую песенку:
«Мы едем, едем, едем»
Воспитатель: Ну вот и Африка. Да здравствует милая Африка!
Дети спускаются с корабля.
Воспитатель: А вот и зверята
ребенок : Бедные бегимотики схватились за животики.
ребенок : А рядом страусята, визжат как поросята.
Доктор Айболит: Ну что же все за работу.
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Ребенок: Добрый доктор Айболит, он под пальмой сидит.
Дети приносят своих зверей на прием. Айболит назначает лечение.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Давайте на прощание устроим концерт нашим малышам.
Концерт под песню «Чунга –чанга»
Воспитатель:
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Молодцы, ребята, всех зверят мы вылечили, посмотрите пора уже в садик возвращаться, а путь не близкий.
Доктор Айболит: До свидания, ребята! Я останусь в Африке! Вдруг кто-нибудь из зверей опять заболеет.
Дети садятся в корабль и читают чистоговорку : «Вез корабль карамель»
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы сделали с вами доброе дело! Давайте вспомним, куда мы с вами плыли на корабле?