Ольга Смирнова
Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра для средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Дружбинский детский сад «Колокольчик»
Судиславского муниципального района Костромской области
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Воспитатель О. В. Смирнова
Цель формирование у дошкольников умения организовывать сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать умение читать схемы для конструктора Томик.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Агентство недвижимости“ для средней группы» размещена в разделах
Формировать умения выявлять ошибки при построение конструкций.
Закрепить понятия: больше-меньше, длинный-короткий, вверху-внизу.
Создавать условия для решения проблемной ситуации.
Формировать умение заменять детали конструктора, таким образом, чтоб конструкция была устойчивой.
Развивающие: привить интерес к конструированию.
Развивать воображение, слуховое и зрительное восприятие, мышление.
Развивать связную речь, активизировать словарный запас, вводить новые понятии «агентство недвижимости, чек, агент, архитектор»
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения.
Формировать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.
Вызывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование: Атрибуты к игре (маркер, фотографии с домами, кошельки, деньги, листочки бумаги, схемы, конструктор Томик, лоточки для конструктора.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры «Магазин для продажи домов», «Строители», конструирование «Найди ошибку и исправь», проблемная ситуация «Почему дом не стоит».
Ход совместной образовательной деятельности.
1 часть – вводная. Создание образовательной ситуации
Воспитатель: Вы, наверное, знаете, что перед Новым годом у Деда Мороза много хлопот.
Много подарков надо подготовить, среди них был необычный заказ. Маленькие гномики попросили у Деда Мороза новые домики. Это очень сложно, одному выполнить заказ Гномиков.
Дед Мороз узнал, что в ДС «Колокольчик» живут трудолюбивые дети и решил попросить помощи у нас.
Вы сможете помочь?
Мотивация детей на предстоящую деятельность А где мы можем приобрести новые дома?
Вспомнить, что такое «агентство недвижимости»?
2 часть – основная.
Организую сюжетно-ролевую игру «Агентство недвижимости». Распределяем роли: агенты, клиеты-покупатели, архитектор.
Обращаю внимание детей, что агенты должны рассказывать про дома, предлагают купить их, поэтому необходимо выбрать тех детей, которые справятся с этой ролью.
Предлагаю распределиться покупателям парочками, как семья (папа-мама, мама-дочка).
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы сделать покупку?
Предлагаю детям выбрать себе кошельки и проверить наличие денег в них.
Создаю проблемную ситуацию, у кого-то из детей пустой кошелек. «Что делать?»
Дети по желанию делятся деньгами с теми у кого их нет.
Далее проводиться сюжетно-ролевая игра, в ходе которой все участники игры сделали покупки «Чертежи домов для Гномиков».
Звучит звонок мобильного телефона.
Воспитатель обращает внимание, что кто-то прислал голосовое сообщение. Предлагает послушать.
«Ха-ха-ха. Я волшебник Тролль. Заколдовал все чертежи домов, теперь вы не сможете помочь Деду Морозу и Гному останутся без подарков. Только умные, сообразительные и трудолюбивые дети могут разрушить мое колдовство.»
- Где же нам взять умных, сообразительных, трудолюбивых детей?
Предлагает пройти к конструкторам и расколдовать домики для Деда Мороза.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми.
Дети парочками проходят к конструктору и выполняют построение по схеме (ее они купили в агентстве).
Общаются между собой, находят ошибки, исправляют.
Наблюдаю за деятельностью детей, помогаю советами, направляю на правильное решение, если дети затрудняются
3 часть – заключительная.
Мы разрушили злые чары Тролля? У всех получились домики для Гномов?
Какими мы сегодня были? Кому помогли?