Людмила Белоусова
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"
Цель занятия воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Этапы сюжетно-ролевой игры.
I этап: Перед началом любой игры, воспитатель проводит предварительную работу: чтение художественной литературы по заданному сюжету; рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картинок; проводит экскурсии в медицинский кабинет; беседы; знакомство с профессиями медиков; отгадывание загадок и разучивание стихов и т. п.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На приеме у врача“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
II этап: Создание игровой обстановки, внесение атрибутов (шапочки, детские медицинские халаты, комплект игры «Доктор», в который входит градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, новых игрушек и предметов. Таким образом дети учатся в игре использовать медицинские инструменты и называть их. Для игры можно изготовить предметы-заместители, как вмести с детьми, так и воспитателем. В игре можно использовать игрушки - самоделки, поделки, в ходе игры проходит обучение игровым действиям с ними.
III этап: Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов, то есть умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия в соответствии с сюжетом. Таким образом у детей формируется чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
IV этап: Самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры и обогащение игрового опыта.