Рита Идрисова
Сюжетно — ролевая игра с использованием конструирования и импровизации. «Путешествие в гости к бабушке Агафьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
МАСТЕР КЛАСС
Сюжетно – ролевая игра с использованием конструирования и
импровизации.
«Путешествие в гости к бабушке Агафьи»
Воспитатель
Идрисова Р. А.
П. Харп
Содержание
1. Пояснительная записка…3
2. Мастер класс…. 4
3. Список литературы…. 6
Пояснительная записка
Публикация «Сюжетно — ролевая игра с использованием конструирования и импровизации, „Путешествие в гости к бабушке Агафьи“» размещена в разделах
Наиболее характерной особенностью поведения ребенка младшего дошкольного возраста является высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, потребность в частом общении со взрослыми и высокая обучаемость. Поэтому одним из важных видов деятельности младшего дошкольника являются сюжетно-ролевые игры, так как они в совместной игре со взрослыми позволяют ребенку оказаться в воображаемой ситуации, осуществлять любые привлекающие его ролевые действия. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий. Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
Новизна: использование разных видов игровой деятельности с переходом из одной деятельности в другую для разрешения проблемно - игровой ситуации.
Цель:
развивать умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации.
Задачи:
1. Привлекать детей к разрешению проблемно-игровых ситуаций; выполнять действия в соответствии с ролью, формировать умения выражать эмоции, слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями, побуждать к двигательной импровизации;
2. Развивать речь, мышление, память,мелкою моторику и тактильную чувствительность, познавательный интерес через обогащение чувственного опыта детей.
3. Воспитывать проявлять добрые чувства по отношению к игрушкам и положительное отношение к героям произведений.
Возрастная категория дети 2- 3 лет
Ожидаемые результаты
В совместной игре со взрослым дети учатся воспроизводить действия, характерные для персонажа, проявлению добрых чувств по отношению к игрушкам. Формируется устойчивый интерес к художественному слову, расширяются представления об окружающем. Ребенок учится принимать игровую задачу.
Ход проведения мастер класса
Оборудование: игрушки - кукла, бычок, зайчик, мяч; макет речки, напольный конструктор, персонаж колобок; фасоль, фигурки из киндер-сюрпризов, воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде к бабушке Агафьи. Вы согласны?
Воспитатель: занимайте свои места друг за другом и в путь- дорожку. Побыстрее, торопитесь и в вагончики садитесь. Время приближается. Поезд отправляется.
Дети поют песенку:
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чах- чах, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Вот поезд наш едет колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(Поезд замедляет ход и останавливается).
Воспитатель: почему наш поезд остановился? Что случилось? Ребята, посмотрите, это же бычок (Из большого напольного конструктора построена дорожка для бычка).
Читает:
Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу, Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. Нашему бычку нужна помощь. (Предлагает детям достроить дорожку для бычка). Дети успокаивают бычка, веселят его, затем предлагают прокатиться с ними на поезде. Побыстрее, оропитесь, и в вагончики садитесь, время приближается. Поезд отправляется.
Поезд продолжает движение. Затем замедляет ход и останавливается. Воспитатель обращает внимание детей на мяч в речке (макет) и девочку (куклу) на берегу и сообщает:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч. Мы по мостику пойдём. И достанем мячик твой. Предложить детям построить мостик. Оказав помощь, дети едут дальше, пригласив Таню с собой (продолжают движение с песенкой). Поезд замедляет и останавливается.
Воспитатель. Что случилось? Ребята, посмотрите, это же зайка. Под деревом сидит зайка и плачет (выясняют, что случилось).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит». Поиграв с зайкой, дети едут дальше, пригласив Зайку с собой (продолжают движение с песенкой).
Воспитатель. Пора отправляться к бабушке. Поезд останавливается. Вот и закончилось наше путешествие. Мы ехали, мы ехали и с песенкой смешной. Мы вместе как сумели приехали к бабушке своей.
Бабушка : Здравствуйте, мои милые ребятки, я вас ждала и пироги испекла, а еще испекла я колобок, да положила его на окошко остудить, а он и укатился. Вот беда-то какая, вы поможете мне его найти?
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем бабушке. Дети ищут колобка.
Колобок сидит под деревом грустный и расстроенный.
Воспитатель: Колобок, мы тебя искали, что с тобой случилось?
Колобок. Я очень проголодался.
Воспитатель. Ребята, давайте угостим колобка витаминами.
Проводится игра «Угостим колобка витаминками». Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием «угощают» колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.
Воспитатель. Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль?
Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян? Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
Дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось.
Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук. Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.
Воспитатель. А теперь нам пора вернуться к бабушке Агафьи. Вернем ей Колобка и попрощаемся с ней. Бабушка благодарит детей и угощает всех конфетами.
Список литературы
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.
2. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. - Воронеж: ООО «Метода», 2013 год.
3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. –СПб. :ООО» Издательство «Детство –Пресс», 2016.