Елена Заемина
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.
Задачи.
Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе „Машенька идёт в гости“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: пешеходный переход,«зебра», полицейский, тротуар, светофор, транспорт.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Материал: флажки– красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Светофор»; два обруча; раскраски дорожных знаков; фломастеры. Картинки дорожных знаки, светофор; мультимедийные технологии (проектор, компьютер).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».
Сюжетно – ролевая игра по ПДД в старшей группе
«Машенька идёт в гости»
Ход:
Воспитатель: Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Поздоровайтесь со взрослыми.
Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в сказке (играет волшебная музыка). Открывайте глаза, присаживайтесь. (появляется Машенька и медведь).
Медведь: Машенька, сходи навестить бабушку и отнеси угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна!
Машенька : Хорошо Миша. Какие ещё могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ни чего не боюсь.
Машенька берёт корзину с угощеньями и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины.
Приложение №1
Машенька : Почему люди ходят по узкой дорожке, а я пойду по широкой.
Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин, свист полицейского.
Полицейский: Кто нарушает Правила Дорожного Движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.
Машенька : А кто такие пешеходы?
Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?
Машенька : Нет.
Полицейский: Сейчас, наверное, ребята тебе помогут.
Проводится игра «Передай жезл»
Игра «Передай жезл»
Правила игры: Дети становятся в круг, под музыку передают жезл инспектора ГИБДД. У кого окажется в руке жезл, после того, как остановится музыка, отвечает на вопрос, заданный взрослым.
Вопросы: Кто такие пешеходы? (люди которые ходят по дороге)
Где они должны ходить? (по тротуару)
Как называется широкая часть дороги? (проезжая часть)
Для кого нужна проезжая часть? (для транспорта)
Машенька : А это что?
Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.
Загадки: Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Посудите сами,
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (троллейбус)
Коль бензину дашь напиться,
В миг помчится колесница. (автомобиль)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (трамвай)
Полицейский: Видишь, Машенька, какие ребята молодцы, всё знают.
Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
Дети: Потому что там ездят машины.
Машенька : Да я всё поняла, значит я пешеход и должна ходить по тротуару. А как же мне переходить через дорогу?
Полицейский: Ребята, давайте объясним Машеньке где, как нужно переходить дорогу.
Дети: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено.
Машенька : А как узнать это место?
1. Ребё нок: По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Все: Пешеходный переход.
Машенька : Да, я всё поняла.
Полицейский: Стой, Машенька. Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу, надо подойти и внимательно посмотреть, не сходя с тротуара; сначала на лево. Свободно ли дорога. Потом идти быстро. По середине дороге, посмотреть на право. Если нет машин, то иди.
Полицейский : А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Собери «Зебру»»
Игра «Собери «Зебру»»
Правила игры: Дети делятся на две команды. Каждому ребёнку даётся по белой полоске. По сигналу полицейского дети выкладывают на чёрном полотне пешеходный переход – «зебру».
Машенька : А если по близости нет пешеходного перехода, как тогда переходить дорогу?
Полицейский: Я знаю как тебе помочь. Ребята сейчас отгадают загадку, какой ещё помощник есть на дороге.
У дороге, словно в сказке,
На столбе живёт трёх глазка.
Всё мигает и мигает,
Не миг не засыпает. (светофор)
1. Ребё нок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зелё ный говорит:
Проходите путь открыт!
Жёлтый свет предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Полицейский : Ребята чтобы Машенька запомнила это правило, давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».
Игра «Сигналы светофора».
Ведущий поднимает флажки (три флажка – красный, желтый,
зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Полицейский: Ребята, еще про каких помощников на дороге мы не сказали
Машеньке?
Дети: Это дорожные знаки.
Полицейский: Чтобы Машенька поняла, поиграем в игру «Найди дорожный знак».
Игра «Найди пару»
Правила игры: Детям раздаются половинки дорожных знаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав все половинки знаков, дети называют их.
Машенька : Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и не попаду в опасные ситуации.
Дети прощаются с Машенькой.