Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» (6 фото)

Елена Заемина
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Задачи.

Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе „Машенька идёт в гости“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеходный переход,«зебра», полицейский, тротуар, светофор, транспорт.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материал: флажки– красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Светофор»; два обруча; раскраски дорожных знаков; фломастеры. Картинки дорожных знаки, светофор; мультимедийные технологии (проектор, компьютер).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

Сюжетно – ролевая игра по ПДД в старшей группе

«Машенька идёт в гости»

Ход:

Воспитатель: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Поздоровайтесь со взрослыми.

Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в сказке (играет волшебная музыка). Открывайте глаза, присаживайтесь. (появляется Машенька и медведь).

Медведь: Машенька, сходи навестить бабушку и отнеси угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна!

Машенька : Хорошо Миша. Какие ещё могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ни чего не боюсь.

Машенька берёт корзину с угощеньями и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины.

Приложение №1

Машенька : Почему люди ходят по узкой дорожке, а я пойду по широкой.

Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин, свист полицейского.

Полицейский: Кто нарушает Правила Дорожного Движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Машенька : А кто такие пешеходы?

Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Машенька : Нет.

Полицейский: Сейчас, наверное, ребята тебе помогут.

Проводится игра «Передай жезл»

Игра «Передай жезл»

Правила игры: Дети становятся в круг, под музыку передают жезл инспектора ГИБДД. У кого окажется в руке жезл, после того, как остановится музыка, отвечает на вопрос, заданный взрослым.

Вопросы: Кто такие пешеходы? (люди которые ходят по дороге)

Где они должны ходить? (по тротуару)

Как называется широкая часть дороги? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? (для транспорта)

Машенька : А это что?

Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Загадки: Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Посудите сами,

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (троллейбус)

Коль бензину дашь напиться,

В миг помчится колесница. (автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (трамвай)

Полицейский: Видишь, Машенька, какие ребята молодцы, всё знают.

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Дети: Потому что там ездят машины.

Машенька : Да я всё поняла, значит я пешеход и должна ходить по тротуару. А как же мне переходить через дорогу?

Полицейский: Ребята, давайте объясним Машеньке где, как нужно переходить дорогу.

Дети: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено.

Машенька : А как узнать это место?

1. Ребё нок: По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Все: Пешеходный переход.

Машенька : Да, я всё поняла.

Полицейский: Стой, Машенька. Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу, надо подойти и внимательно посмотреть, не сходя с тротуара; сначала на лево. Свободно ли дорога. Потом идти быстро. По середине дороге, посмотреть на право. Если нет машин, то иди.

Полицейский : А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Собери «Зебру»»

Игра «Собери «Зебру»»

Правила игры: Дети делятся на две команды. Каждому ребёнку даётся по белой полоске. По сигналу полицейского дети выкладывают на чёрном полотне пешеходный переход – «зебру».

Машенька : А если по близости нет пешеходного перехода, как тогда переходить дорогу?

Полицейский: Я знаю как тебе помочь. Ребята сейчас отгадают загадку, какой ещё помощник есть на дороге.

У дороге, словно в сказке,

На столбе живёт трёх глазка.

Всё мигает и мигает,

Не миг не засыпает. (светофор)

1. Ребё нок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно

Свет зелё ный говорит:

Проходите путь открыт!

Жёлтый свет предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Полицейский : Ребята чтобы Машенька запомнила это правило, давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».

Игра «Сигналы светофора».

Ведущий поднимает флажки (три флажка – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Полицейский: Ребята, еще про каких помощников на дороге мы не сказали

Машеньке?

Дети: Это дорожные знаки.

Полицейский: Чтобы Машенька поняла, поиграем в игру «Найди дорожный знак».

Игра «Найди пару»

Правила игры: Детям раздаются половинки дорожных знаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав все половинки знаков, дети называют их.

Машенька : Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и не попаду в опасные ситуации.

Дети прощаются с Машенькой.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»
Фото «Машенька идёт в гости»
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Формировать навыки Фото №2 Безопасность жизнедеятельности Фото №3 Образовательные Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 14:45
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заемина (УИ 205047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД