Ерофеева Екатерина Владиславовна
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи:
1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана).
2)Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения.
3)Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
4)Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.
3) Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры.
Оборудование: атрибуты для с/р игры “Моряки”; форма для моряков, халаты для врача, передник повара, продавца; атрибуты для игр “Магазин”, “Кухня”; бинокль, карта, корабль и т. д
Предварительная работа: чтение книги В. Тюрина “Кто главный на корабле”
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Ко мне утром прилетал попугай и передал письмо, давайте прочитаем. (читает)
Воспитатель: Раз мы и так с вами отправляемся в морское путешествие предлагаю помочь и отправиться на таинственный остров пройти все трудности и найти сокровище. Вы согласны? Но к такому дальнему путешествию нам нужно подготовиться основательно. Я буду капитаном. Что делает капитан? - отдаёт приказы членам команды.
Капитан: Так же мне нужны помощники на корабле но прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны решить кто кем будет. Я предлагаю выбрать при помощи жетонов. Мы теперь знаем кто какую роль выполняет, предлагаю подойти надеть форму и взять свои атрибуты.
А сейчас команда корабля, приступают к постройке корабля, а остальным занять места в соответствии со своей ролью.
Рулевой: твои обязанности? управлять штурвалом
Радист: держит связь с землей
Кок: готовит еду
Врач: следят за здоровьем команды
Матросы: исполняет приказы капитана
Механик: устраняет неисправности на корабле
Капитан: Вот и я собрала команду для путешествия! Построится всем. Команда прошла медицинскую комиссию? Осмотреть команду!Кок Закупил продукты для путешествия?
Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.
Врач докладывает капитану: все здоровы, медосмотр пройден. Кок закупают продукты на рынке.
Продавец: можно узнать зачем столько много продуктов?
Кок: мы отправляемся в путешествие.
Продавец: возьмите меня пожалуйста с собой, я тоже хочу в путешествие. Я не разу не путешествовала. Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан: Всем занять свои места, приготовиться к выходу в море. Поднять якорь, проверить радиосвязь. Право руля. Полный вперёд! Так держать.
Звучит музыка «моря»
Капитан: радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.
Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды. На нас надвигается шторм.
Звучит музыка «шторм моря».
Во время шторма матрос падает за борт.
Боцман докладывает: «человек за бортом.»
Капитан: Матрос, сбросить спасательный круг, Приступить к спасению матроса
Капитан: доктор, осмотрите пострадавшего и окажите помощь.
Доктор: как вы себя чувствуете?
Пострадавший: у меня болит голова, мне холодно.
Доктор мерит температуру, у вас жар. Просит медсестру дать больному лекарство. Капитан просит доложить как чувствует себя потерпевший. Доктор докладывает капитану о здоровье больного. Капитан просит кока накормить всю команду. Кок готовит и разносит еду и чай.
Капитан: радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.
Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды. Капитан погода наладилась можно продолжать путь
Звучит музыка моря.
Капитан смотрит карту, впереди остров. Капитан дает команду рулевому: «взять курс на банановый остров, полный вперед»
Капитан: лево руля, причалить к острову, спустить якорь, опустить трап.
Капитан дает команду матросу произвести уборку корабля, помыть палубу а механику осмотреть корабль и устранить неполадки. А остальному экипажу сойти на берег, и пополнить запасы еды и воды.
Звучит музыка «остров».
Физминутка
Впереди высокая трава – ходьба высоко поднимая ноги
Справа на вас наступает скала – ходьба на полусогнутых ногах
Сверху кусачая мошкара – шаг, подскок и хлопок
Три больших лужи у вас впереди – три прыжка в центр круга
Тропинка виляет, смотрите под ноги – прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед
Капитан: Вот мы и на острове. Посмотрите вокруг.
К команде выбегает обореген, знакомиться с командой и приглашает на дружеский танец.
После дружеского танца обореген предлагает поиграть в игру «море волнуется раз». Капитан замечает под банановым деревом сундук с сокровищами. Обореген угощает детей бананами и приглашает еще раз приплыть на банановый остров. Команда благодарить за дары и обсуждают дальнейшие действия.
Капитан: Возвращаемся домой. Радист докладывает о прогнозе погоды.
Радист: Погода ясная, шторма не ожидается.
Капитан: взять курс в родной порт «Улыбка»
Земля! Стоп, машина! Сбросить якорь. Команда стройся! С возвращением на берег! Даю команде два дня отдыха.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Веселая у нас получилась игра? Как вы думаете, почему? Вся команда была дружная и смелая. А что мы привезли из путешествия?. (бананы и сундук с сокровищами) Предлагаю съесть бананы, а потом поделить сокровища.