Жердева Светлана
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры : воображаемая ситуация, сюжет, роли.
Характерной особенностью игры является применение в ней предметов-заместителей, взятие на себя роли. В игре происходит углубление анализа отображаемых явлений. В сюжетно-ролевой игре формируются нравственные качества личности (настойчивость, ответственность, доброта, честность, самостоятельность и т. д., коллективные взаимоотношения (умение согласовывать действия). Дети приобретают эмоциональный опыт: сопереживание, переживание. Чувства детей в игре, связанные с проявлением инициативы, творчества, близки эстетическим чувствам - это говорит о том, что сюжетно-ролевая игра является средством эстетического воспитания. Сюжетно-ролевая игра оказывает влияние на физическое развитие детей: совершенствуются разнообразные движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Вот почему в нашей группе в вечернее время проводим сюжетно ролевые игры. Дети с удовольствием придумывают сюжет игры, примеряют на себе роли парикмахера, повара, моряка, врача, официанта и так далее.
19 апреля в моей группе прошла показательная сюжетно - ролевая игра "Морское путешествие".
Цель игры: развивать умение у младших дошкольников играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о морских профессиях.
2. Формировать умения совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры.
3. Закреплять умения обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре.
4. Расширять словарный запас детей: капитан, кок, якорь, матрос, спасательный круг, трап, штурвал, рулевой, штурман.
5. Формировать в игре навыки культурного поведения, воспитывать желание приходить на помощь в трудную минуту.
Перед игрой проводили предварительную работу: беседа на тему: «Кто такие моряки?»; о море, о кораблях; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Айболит»; дидактические игры «Кто, где работает?», «Что возьмём с собой в путешествие по морю?».
Продумали оборудование:
1. Демонстрационный: спасательный круг, штурвал, якорь, трапп, ткань с разноцветными флажками, бутылка с письмом, письмо, пальма, игрушка дельфин, рыбки, маленькая обезьянка, обезьянка – мама, ткань для моря.
2. Запись: шум моря, танец «Яблочко».
3. Раздаточный: бинокль для капитана и матросов, фуражка капитана, бескозырки матросов, матросские воротники, одежда врача, чемоданчик врача, плита и посуда для кока, щетка для пола.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент:
Воспитатель приносит в группу бутылку, на ней крупными буквами написано SOS а в ней письмо. И говорит детям:
- Ребята, посмотрите какая интересная бутылка? Она закрыта пробкой. На ней написано SOS? А это обозначает, что где то, с кем то случилась беда. Давайте откроем и посмотрим что же там внутри.
Ребята, здесь оказывается письмо. Давайте прочитаем его.
Письмо: «Я обезьянка Анфиса. Со мной случилась беда. Пираты похитили меня и бросили посреди океана. Я не знаю где мой дом. Мне очень страшно и холодно!
Помогите!
Спасите меня!»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Жалко обезьянку. (Дети предлагают свои варианты). Может мы с вами спасем ее?
Дети: давайте!
- А как же нам добраться до обезьянки? Ведь она где то посреди океана. (Примерные ответы детей).
Дети: на лодке, на катере, на корабле.
II. Основной ход игры:
Воспитатель:Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна корабль. Где же мы его возьмем? (построим).
С чего мы построим борт корабля? (стульчики)
Что нам еще необходимо на корабле? (Штурвал).
Для чего он нам нужен? (управлять кораблем)
Еще что необходимо иметь на корабле? (якорь)
Для чего он нужен? (чтобы в порту корабль не унесли волны)
А что еще мы должны взять на корабль? (спасательный круг)
Он нам необходим? Для чего? (если кто-нибудь будет за бортом, мы спасем его).
Ребята, а что такое трап? Для чего он нужен? (трап это лестница, по которой матросы поднимаются на корабль, чтобы не замочить ноги в воде). Ну что ж, ребята, начнем строить корабль, а я вам помогу…. Звучит музыка и дети под музыку строят корабль.
Вот мы и построили корабль, пора отправляться в путешествие. Но для этого нам нужна команда. Кто самый главный на корабле? (капитан) Правильно, капитан руководит всей командой, следит за порядком на корабле и следит за курсом корабля.
Можно сегодня капитаном буду я? Одеваю фуражку и гюйс. Подзорную трубу.
А моим маленьким помощником будет капитан Катя. (надеть форму капитана на Катю. Бинокль.).
А кто еще должен быть обязательно в нашей команде? (Врач) Кто будет врачом? (Лиза). Надеть халат и дать чемоданчик доктора).
Еще нам нужен повар. Как называют повара на корабле? (кок) Коком кто будет? (Есения) надеваем фартук колпак. Даем чайник и чашки. Остальные у нас будут матросы. Подходим по очереди и надеваем гюйс и матроски. Каждому даю бинокль. Воспитатель: Команда, стройся. (дети выстаиваются в колонну по одному.
Капитан: Доктор, осмотрите команду и доложите.
Доктор слушает всех матросов и докладывает: «Товарищ капитан, команда здорова, готовы к отплытию».
Капитан: Команда поднимаемся на корабль.
Раздаются три гудка.
Все проходят на корабль, занимают места согласно ролям.
Капитан:
Поднять трап! Поднять якорь! Полный ход!
Держим курс на экватор.
Рулевой: есть капитан! (звучит гудок).
Включаю шум моря.
Воспитатель: Посмотрите за борт, пожалуйста. Какое огромное море, даже не видно берегов. Какая прозрачная, голубая вода. Мимо нас кто-то проплывает!
Сейчас я загадаю загадки. а вы отгадайте, кто обитает на дне океана?
(Загадываю загадки)
Дети берут подзорные трубы, бинокли и рассматривают изображения обитателей океана, называют их.
Капитан: Товарищи матросы, посмотрите на небо. Вы слышите крики птиц? Как называются птицы, вы знаете? (чайки, альбатросы, великолепные фрегат) посмотрите в небо.
Воспитатель в это время помещает обезьянку в воду.
Капитан: Товарищи матросы, посмотрите внимательно на воду, никто не видит обезьянку Анфису? Матрос Тимофей, бросай спасательный круг.
Матросы бросают спасательный круг и спасают обезьянку.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами спасли? Обезьянку.
Капитан: Врач, провести осмотр спасённого и доложить!
Врач: (осматривает обезьяну и докладывает капитану). Товарищ капитан, всё в порядке, обезьяна здорова!
.
Дети: Обезьянка, как тебя зовут? - Анфиса! А как ты попала в море?
Анфиса: Меня бросили в море пираты. Мне очень страшно, я хочу домой!
Воспитатель: Ребята поможем Анфисе?
Дети: Не плачь, обезьянка. Мы поможем тебе!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где живёт обезьянка?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Как нам узнать, где Африка?
Капитан: По компасу и карте, красная стрелка показывает на юг!
Капитан:
Полный Вперёд! Курс на Африку!
Рулевой: Есть полный вперёд!
Капитан: Слева по борту остров! Стоп машина! Опустить якорь! Всем желающим сойти на остров и осмотреть его! Анфиса, это твой остров?
Капитан: Товарищи матросы, нужно на острове найти маму обезьянки. За ширмой находят большую обезьянку.
Воспитатель: от имени обезьянки капитан благодарит детей:
Капитан - Спасибо ребята, за спасение Анфисы, в знак благодарности обезьянка дарит вам бананы.
Капитан: команда, стройся. Я объявляю вам благодарность за спасение Анфисы. Вы отлично справились с заданием, а сейчас мы немного отдохнем и потанцуем.
Включить танец «Яблочко».
Капитан: Надвигается шторм! Пора отправляться в обратный путь! Без паники! Все на корабль!
Все проходят на корабль.
Капитан: Поднять якорь! Право руля! Полный ход! Держим курс – домой.
Раздаются три гудка …
Рулевой: Вижу на горизонте наш порт!
Капитан: Стоп машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! (Команда строится).
Наше путешествие закончено! Спасибо всей команде корабля «Смелый» за хорошую службу! (Проводит награждение золотыми шоколадными монетами).бананами.
III. Выход из игры.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и скажите, понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Что видели? (дети перечисляют).
На этом наше морское путешествие в Африку закончилось. До скорых встреч.