Светлана Николаевна Горбенко
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» для старшей группы.
Цели и задачи:
1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2. Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3. Развивать память, мышление.
4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Дидактический материал: муляжи продуктов, куклы.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Продуктовый магазин“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Продуктовый магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1. Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
2. Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)
3. Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот. (Хлеб)
4. Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем. (Масло)
5. Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)
6. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
7. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)
8. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (сметана)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (продукты)
А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Продуктовый магазин)
Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «Продуктовый магазин».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице) :
На улице нельзя сорить;
Нельзя переходить улицу в неположенном месте. Переходим только по пешеходному переходу;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.
Ребята у нас с вами волшебный магазин и деньги нам не понадобятся. Вместо денег, чтобы купить продукт, вы должны описать его (назвать свойства, качества, что можно приготовить из него, чем он полезен) так, чтобы «продавец» сразу догадался, о каком продукте идет речь.
Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вы хотите купить? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить продукты, кто сможет меня подменить? (С помощью считалочки выбираем продавца).
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Дети идут по очереди за покупками.
Воспитатель: Ну вот мы и купили продукты. Теперь отправимся домой, и приготовим вкусный завтрак для малышей (кукол). А что мы можем приготовить из этих продуктов?
- макароны с сосисками;
- хлеб с маслом и сыром (бутерброд);
- творог со сметаной;
- чай с шоколадкой.
(Воспитатель хвалит детей за вкусный завтрак).
Итог.
Где мы сегодня с вами были? Как в магазин надо себя вести? Что мы покупали? Что из этих продуктов мы приготовили малышам? Малыши сытые, довольные и говорят вам спасибо.